Развитие информационных технологий – традиционно приоритетное направление деятельности ИМПЭКСБАНКа. В 2000 году многие программные средства в связи с расширением спектра операций и услуг были усовершенствованы.
В частности, банк модернизировал систему удаленного доступа к счёту «Клиент-Банк Экспресс». В 2000 году в нее были добавлены новые полнофункциональные типы платежных документов, которые стало возможным обрабатывать в автоматизированной банковской системе и исполнять на условиях «день в день». В результате «Клиент-Банк Экспресс» позволяет осуществлять большинство операций в рублях и валюте. При этом пользователь может проводить операции одновременно по нескольким рублевым и валютным счетам.
Использование системы «Клиент-Банк Экспресс» реально оптимизирует условия работы компаний. Поэтому к концу 2000 года пользователями услуг удаленного доступа (Интернет-Банкинга) стали более 700 предприятий и организаций, состоящих на обслуживании в банке.
В 2000 году банк стал шире использовать возможности сети Интернет для повышения уровня обслуживания своих клиентов. Была произведена коренная реконструкция официального сайта ИМПЭКСБАНКа http://www.impexbank.ru. На его базе организована on-line-система предоставления персональной финансовой информации.
Развитие ИМПЭКСБАНКа как универсального многофилиального кредитного учреждения предъявляет высокие требования к технологической поддержке проводимых им финансовых операций. Расширение масштабов деятельности банка в сочетании с необходимостью внедрения новых услуг и поддержания единых стандартов работы во всех филиалах и отделениях определило принятие следующих основных направлений развития технологической базы ИМПЭКСБАНКа в 2001 году:
ü развитие информационной инфраструктуры;
ü разработка программного обеспечения для продуктов и услуг, предлагаемых банком на рынке;
ü внедрение информационных технологий, позволяющих оптимизировать;
ü принятие управленческих решений.
В области развития информационных технологий специалисты ИМПЭКСБАНКа выполнили комплекс работ по подключению региональных филиалов банка к корпоративной банковской сети. Благодаря интеграции банковских систем филиалов в информационную сеть банка, обмен данными между центральными и региональными подразделениями происходит в режиме on-line. Получение в режиме реального времени данных об операциях, проводимых на различных рынках, дало возможность, с одной стороны, гибко управлять финансовыми ресурсами банка и рисками, с другой – обеспечило успешное внедрение в практику целого ряда уникальных услуг.
Большое внимание уделялось повышению качества работы корпоративной сети банка. В 2001 году получил развитие единый корпоративный стандарт Sun Unix Oracle, позволивший объединить в рамках одной информационной структуры программные комплексы различных производителей. Использование единого стандарта обеспечивает более стабильную работу банковской компьютерной сети и открывает перспективы для ее дальнейшего развития.
Подводя итог выше сказанному необходимо отметить следующее, что технологический потенциал банка является важным конкурентным преимуществом в его работе на финансовом рынке. Большое внимание, уделяемое ИМПЭКСБАНКом освоению современных разработок в области информатики и телекоммуникаций, сохраняет этот потенциал на высоком уровне, позволяя добиваться эффективного и слаженного функционирования всех своих подразделений, и предлагать клиентам уникальные услуги.
Информация по теме:
Понятие банковского
риска. Виды банковских рисков
Вероятность неблагоприятного влияния конкретных факторов или их комбинаций на надёжность банка характеризуется рисками.
Под риском понимается угроза потери части своих ресурсов, недополучение доходов или произведение дополнительных расхо ...
Бухгалтерская оценка вложений во внеоборотные активы
При принятии к бухгалтерскому учету внеоборотного актива имеет место первоначальная (историческая) стоимость, которая представляет собой сумму денежных средств или их эквивалентов, уплаченную или начисленную при приобретении или производ ...
Анализ финансовых отчетов заемщика
Банки используют материалы финансовых отчетов клиента не только для определения обоснованности заявки на кредит с точки зрения потребности фирмы в дополнительных денежных ресурсах, но и с учетом перспектив развития фирмы в будущем, получе ...