Международные корреспондентские отношения банков на примере ОАО «ИМПЭКСБАНК».

Банковское дело » Межбанковские отношения на основе использования высоких технологий интербанковских телекоммуникаций » Международные корреспондентские отношения банков на примере ОАО «ИМПЭКСБАНК».

Страница 6

Развитие информационных технологий – традиционно приоритетное направление деятельности ИМПЭКСБАНКа. В 2000 году многие программные средства в связи с расширением спектра операций и услуг были усовершенствованы.

В частности, банк модернизировал систему удаленного доступа к счёту «Клиент-Банк Экспресс». В 2000 году в нее были добавлены новые полнофункциональные типы платежных документов, которые стало возможным обрабатывать в автоматизированной банковской системе и исполнять на условиях «день в день». В результате «Клиент-Банк Экспресс» позволяет осуществлять большинство операций в рублях и валюте. При этом пользователь может проводить операции одновременно по нескольким рублевым и валютным счетам.

Использование системы «Клиент-Банк Экспресс» реально оптимизирует условия работы компаний. Поэтому к концу 2000 года пользователями услуг удаленного доступа (Интернет-Банкинга) стали более 700 предприятий и организаций, состоящих на обслуживании в банке.

В 2000 году банк стал шире использовать возможности сети Интернет для повышения уровня обслуживания своих клиентов. Была произведена коренная реконструкция официального сайта ИМПЭКСБАНКа http://www.impexbank.ru. На его базе организована on-line-система предоставления персональной финансовой информации.

Развитие ИМПЭКСБАНКа как универсального многофилиального кредитного учреждения предъявляет высокие требования к технологической поддержке проводимых им финансовых операций. Расширение масштабов деятельности банка в сочетании с необходимостью внедрения новых услуг и поддержания единых стандартов работы во всех филиалах и отделениях определило принятие следующих основных направлений развития технологической базы ИМПЭКСБАНКа в 2001 году:

ü развитие информационной инфраструктуры;

ü разработка программного обеспечения для продуктов и услуг, предлагаемых банком на рынке;

ü внедрение информационных технологий, позволяющих оптимизировать;

ü принятие управленческих решений.

В области развития информационных технологий специалисты ИМПЭКСБАНКа выполнили комплекс работ по подключению региональных филиалов банка к корпоративной банковской сети. Благодаря интеграции банковских систем филиалов в информационную сеть банка, обмен данными между центральными и региональными подразделениями происходит в режиме on-line. Получение в режиме реального времени данных об операциях, проводимых на различных рынках, дало возможность, с одной стороны, гибко управлять финансовыми ресурсами банка и рисками, с другой – обеспечило успешное внедрение в практику целого ряда уникальных услуг.

Большое внимание уделялось повышению качества работы корпоративной сети банка. В 2001 году получил развитие единый корпоративный стандарт Sun Unix Oracle, позволивший объединить в рамках одной информационной структуры программные комплексы различных производителей. Использование единого стандарта обеспечивает более стабильную работу банковской компьютерной сети и открывает перспективы для ее дальнейшего развития.

Подводя итог выше сказанному необходимо отметить следующее, что технологический потенциал банка является важным конкурентным преимуществом в его работе на финансовом рынке. Большое внимание, уделяемое ИМПЭКСБАНКом освоению современных разработок в области информатики и телекоммуникаций, сохраняет этот потенциал на высоком уровне, позволяя добиваться эффективного и слаженного функционирования всех своих подразделений, и предлагать клиентам уникальные услуги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме: