Международные корреспондентские отношения банков на примере ОАО «ИМПЭКСБАНК».

Банковское дело » Межбанковские отношения на основе использования высоких технологий интербанковских телекоммуникаций » Международные корреспондентские отношения банков на примере ОАО «ИМПЭКСБАНК».

Страница 3

За 1999 год в ИМПЭКСБАНКе открыто 92 счёта типа ЛОРО 40 банкам, среднемесячные обороты по таким счетам выросли до 2,1 млрд. рублей, что во много раз выше показателей предыдущего года. Ежемесячное количество операций по ЛОРО-счетам превысило 2000.

Энергично наращивая корреспондентскую сеть, ИМПЭКСБАНК всего за год сумел выйти на докризисный режим работы, при котором крайне ограниченное число столичных финансовых институтов могло играть роль «банка для банков». ИМПЭКСБАНК предлагает своим партнерам широкий спектр услуг на столичных финансовых «площадках». Среди основных услуг, предоставляемых банком:

ü бесплатное открытие и ведение корреспондентских счетов во всех видах валют;

ü начисление процентов на остаток на корреспондентском счете;

ü проведение ускоренных платежей;

ü платежи в режиме «технического овердрафта»;

ü бронирование средств на корреспондентском счете;

ü операции на внутреннем и внешнем валютных рынках;

ü кассовые операции;

ü сопровождение материальных ценностей инкассаторской службой;

ü документарные и гарантийные операции;

ü операции на фондовом рынке;

ü размещение средств;

ü управление активами.

Например, для региональных банков-корреспондентов, не имеющих собственной разветвленной корсети за рубежом, особенно важны, как показал опыт 1999 года, услуги ИМПЭКСБАНКа по проведению международных расчетов. А поскольку зарубежными банками-корреспондентами ИМПЭКСБАНКа являются первоклассные западные финансовые институты, он может выбирать оптимальные маршруты прохождения платежей, проводить их в любой нужной валюте.

Для региональных банков был специально разработан и успешно применяется антикризисный пакет льготных тарифов, позволяющий оптимизировать работу на финансовом рынке. Услуги банка помогли многим его партнерам повысить эффективность управления средствами на корсчетах.

На протяжении 2000 года ИМПЭКСБАНК стремился удовлетворять растущую потребность банков-партнеров в надежном банке с высочайшим качеством услуг. ИМПЭКСБАНК, владеющий уникальными технологиями расчетов «on-line», использовал свои преимущества для активного развития корреспондентской сети.

В течение года ИМПЭКСБАНК установил корреспондентские отношения с 21 банком, увеличив общее число ЛОРО-корреспондентов до 68 (доли российских и зарубежных банков-корреспондентов составляют 62% и 38% соответственно). К концу 2000 года банк обслуживал более 160 счетов типа ЛОРО. Среднемесячные обороты по этим счетам достигли к концу года 24,5 млрд. рублей, а число проводимых операций превысило 8000 в месяц.

ИМПЭКСБАНК уделяет особое внимание расширению взаимовыгодного сотрудничества с региональными банками. Результатами работы банка в данном направлении явилось привлечение к сотрудничеству таких крупных банков, как РИКБ «БашкредитБанк» (г. Уфа), ОАО КБ «Тульский Промышленник» (г. Тула), ОАО «АвтоВАЗБанк» (г. Тольятти), ОАО АИКБ «ТатФондБанк» (г. Казань), ЗАО УКБ «БелгородСоцБанк» (г. Белгород).

Динамично развивались отношения с банками стран СНГ. В частности, в ИМПЭКСБАНКе открыли счета АКБСР «УкрСоцБанк» (г. Киев), АБ «Синтез» (г. Киев), АБ «Диамант» (г. Днепропетровск).

ИМПЭКСБАНК оставался в числе лидеров среди российских банков в области развития сотрудничества с иностранными финансовыми институтами. Банк продолжал целенаправленно и планомерно оптимизировать свою корреспондентскую сеть, что позволило обеспечить его присутствие в основных финансовых центрах мира.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Современная банковская система
БАНК – это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основное название банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к ...

Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Для клиента банка подключение к системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционн ...

Вексель - финансовый инструмент
Рассмотрим финансовую функцию векселя. В сущности, позволяя векселедателю рассчитываться, выпускать векселя в обращение, вексель выступает как средство расче­тов, т.е. заменяет деньги, важнейшей функцией которых является то, что они могут ...