Управление риском изменения процентных ставок

Банковское дело » Организация и управление риском в банковской деятельности » Управление риском изменения процентных ставок

Страница 2

Наиболее популярная стратегия хеджирования риска процентных ставок, которую используют банки сегодня, называется управление дисбалансами. Эта стратегия требует проведения анализа сроков действия и возможностей изменения цен, связанных с приносящими процентный доход активами банка, депозитами и займами на денежном рынке.

Банк может застраховаться от негативного воздействия изменений процентной ставки (причем не важно, растет она или уменьшается), если для каждого момента времени выполнено равенство:

Стоимость активов банка, подверженных переоценке (чувствительных к изменениям процентных ставок)

=

Стоимость пассивов банка, подверженных переоценке (чувствительных к изменениям процентных ставок)

При неравенстве возникает дисбаланс между активами и пассивами, чувствительными к изменениям процентных ставок:

Дисбаланс

=

Активы банка, чувствительные к изменениям процентных ставок

 

Пассивы банка, чувствительные к изменениям процентных ставок

Банк относительно защищен от риска процентных ставок, только когда объемы чувствительных к изменениям процентных ставок активов и пассивов равны. В этом случае процентные поступления по активам и издержки финансирования изменятся в одинаковой пропорции, то есть дисбаланс банка будет равен нулю и его ЧПМ будет стабильна независимо от направления изменений процентных ставок. Однако, как показывает практика, нулевой дисбаланс не гарантирует полную защиту от процентного риска, поскольку процентные ставки по активам и обязательствам в действительности могут меняться в разной степени.

В настоящее время банки используют разнообразные по уровням сложности и форме методы управления дисбалансами. Но каждый из них требует от руководства банка принятия некоторых важных решений:

1.Необходимо выбрать период времени, в течении которого ЧПМ банка должна достичь желаемого уровня (к примеру, полгода или год), а также продолжительность промежуточных этапов («спектры сроков погашения»), на которые намечено разделить плановый период.

2.Необходимо определить целевое значение ЧПМ, то есть будет ли оно примерно зафиксировано на текущем уровне или, возможно, увеличено.

3.Если руководство банка хочет увеличить ЧПМ, оно должно либо сформулировать точный прогноз процентных ставок, либо искать способы для перераспределения своих активов и пассивов с целью увеличения разности между уровнем доходов и расходов.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Санация кредитной организации
Банковская практика показывает, что в случае признания кредитной организации испытывающей трудности (отнесение ко второй категории проблемности), не зависимо от того, на какой стадии запущенности это произошло, Банк России (в случае, если ...

Прочие банки
Иностранные банки (Foreign Banks) в Англии по балансовой сумме относятся к крупным банковским группам. Уже в 1978 году в Лондоне насчитывалось 308 иностранных филиалов из 63 стран. Среди этих банковских институтов было 24 японских и 53 б ...

Планирование и способы продвижения банковских продуктов
Это те услуги или те операции, которые оказывает банк. Банк. продукты – различные виды услуг и операций, предоставляемые банками клиентам. Б/продукты ориентированы на различных клиентов, которые м.б. объединены в группы: Для юр.лиц.: ...