Управление кредитными рисками

Банковское дело » Кредитная политика банка » Управление кредитными рисками

Страница 4

1. Необычные или необъяснимые причины задержки предоставления финан­совой отчетности, осуществления платежей или прекращения контактов с работниками банка.

2. Любое неожиданное изме­нение заемщиком методов расчета амортизации, взносов по пенсионным планам, оценки товарно-материальных запасов, начисления налогов или расчета прибыли.

3. Реструктурирование за­долженности или отказ от выплаты дивидендов, изменение кредитного рейтинга заемщика.

4. Неблагоприятные изменения цены на акции заемщика.

5. Наличие чистых убытков в течение одного или нескольких лет, измерен­ных с помощью показателей доходности активов, доходности капи­тала или прибыли до уплаты процентов и налогов.

6. Неблагоприятные изменения структуры капитала заемщика (показателя соотношения акционерного капитала и долговых обязательств), ликвидно­сти (коэффициент "критической" оценки) или деловой активности (на­пример, соотношения объема продаж и товарно-материальных запасов).

7. Отклонение объема фактических продаж или потока наличности от пла­нируемых при подаче кредитной заявки.

8. Неожиданные и необъяснимые изменения в размере остатков на счетах клиента.

Что должен делать банкир в случае, если кредит становится проблемным? Зарубежные эксперты по разработке планов по возврату кредитов

- процессу возмеще­ния средств банка в случае возникновения проблемной ситуации - предлага­ют следующие основные шаги:

1. Всегда помнить о цели разработки подобных планов - максимизации шансов банка получить полное возмещение своих средств.

2. Крайне важными являются быстрое выявление и объявление о возникно­вении любых проблем, связанных с кредитом; обычно задержка только ухудшает ситуацию.

3. Отделить ответственность по разработке подобных планов от функции кредитования для того, чтобы избежать возможных столкновений интере­сов у конкретного кредитного инспектора.

4. Кредитные инспектора должны как можно быстрее обсудить с проблемным заемщиком возможные варианты реше­ния проблемы, особенно в части сокращения расходов, увеличения потока наличности и улучшения контроля со стороны менеджеров. Данная встре­ча должна предваряться анализом проблемы и возможных причин ее воз­никновения, а также выявлением особых проблем (в том числе наличия других кредиторов). После определения степени риска для банка и нали­чия всех необходимых документов (особенно претензий на залог, предос­тавленный клиентом, отличных от претензий со стороны банка) должен быть разработан предварительный план действий.

5. Оценить, какой суммой средств нужно располагать для взыскания проб­лемного кредита (в том числе оценить продажную цену активов и разме­ры депозитов).

6. Сотрудники, занимающиеся возвратом кредитов, должны изучить налоговые дек­ларации и судебные иски для того, чтобы выяснить, имеет ли заемщик другие неоплаченные долговые обязательства.

7. Сотрудники банка должны оценить качество, компетентность и честность руководства фир­мы-заемщика и посетить заемщика для того, чтобы на месте оценить его имущество и деятельность.

8. Нужно рассмотреть все разумные альтернативы для погашения проблемного кредита, в том числе заключение нового, временного соглашения, ес­ли возникшие проблемы являются по своей природе краткосрочными, либо разработать способы увеличения потока наличности клиента (напри­мер, снижение расходов или выход на новые рынки) или вливания нового капитала в предпринимательскую фирму. Другие возможности предпола­гают поиск дополнительного обеспечения, наличие второй подписи или гарантий, реорганизацию, слияние или ликвидацию фирмы, заполнение заявления о банкротстве.

Естественно, наиболее приемлемым вариантом всегда является такой пере­смотр условий кредитного договора, который дает и банку, и его клиенту шанс возобновить нормальную деятельность. Даже при наличии серьезных проблем с кредитным договором у банка подобных проблем может не быть у клиента. Это означает, что в случае правильно разработанного кредитного договора неразрешимые проблемы возникают редко. Однако неправильно составленный кредитный договор мо­жет усугубить финансовые проблемы заемщика и послужить причиной невы­полнения обязательств по кредиту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Принципы деятельности коммерческих банков
Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Коммерческий банк может осуществлять безналичные платежи в пользу других банков, предоставлять другим банкам креди ...

Кредитная реформа 1930 - 1932 гг. и создание системы специализированных банков
Сложившаяся в период НЭПа кредитная система, состоявшая из многих банков и учреждений не могла должным образом решить задачу концентрации денежных средств и их направления по строгому целевому назначению. Поэтому возникла необходимость в ...

Права и обязанности сторон
“Недостаточно правовой” характер UCP вынудил доктрину сформулировать своего рода общую часть UCP, определяющую основные принципы их применения. Прежде всего необходимо учитывать, что аккредитив представляет собой разумный компромисс интер ...