Управление кредитными рисками

Банковское дело » Кредитная политика банка » Управление кредитными рисками

Страница 4

1. Необычные или необъяснимые причины задержки предоставления финан­совой отчетности, осуществления платежей или прекращения контактов с работниками банка.

2. Любое неожиданное изме­нение заемщиком методов расчета амортизации, взносов по пенсионным планам, оценки товарно-материальных запасов, начисления налогов или расчета прибыли. съемки для вайлдберриз, акция.

3. Реструктурирование за­долженности или отказ от выплаты дивидендов, изменение кредитного рейтинга заемщика.

4. Неблагоприятные изменения цены на акции заемщика.

5. Наличие чистых убытков в течение одного или нескольких лет, измерен­ных с помощью показателей доходности активов, доходности капи­тала или прибыли до уплаты процентов и налогов.

6. Неблагоприятные изменения структуры капитала заемщика (показателя соотношения акционерного капитала и долговых обязательств), ликвидно­сти (коэффициент "критической" оценки) или деловой активности (на­пример, соотношения объема продаж и товарно-материальных запасов).

7. Отклонение объема фактических продаж или потока наличности от пла­нируемых при подаче кредитной заявки.

8. Неожиданные и необъяснимые изменения в размере остатков на счетах клиента.

Что должен делать банкир в случае, если кредит становится проблемным? Зарубежные эксперты по разработке планов по возврату кредитов

- процессу возмеще­ния средств банка в случае возникновения проблемной ситуации - предлага­ют следующие основные шаги:

1. Всегда помнить о цели разработки подобных планов - максимизации шансов банка получить полное возмещение своих средств.

2. Крайне важными являются быстрое выявление и объявление о возникно­вении любых проблем, связанных с кредитом; обычно задержка только ухудшает ситуацию.

3. Отделить ответственность по разработке подобных планов от функции кредитования для того, чтобы избежать возможных столкновений интере­сов у конкретного кредитного инспектора.

4. Кредитные инспектора должны как можно быстрее обсудить с проблемным заемщиком возможные варианты реше­ния проблемы, особенно в части сокращения расходов, увеличения потока наличности и улучшения контроля со стороны менеджеров. Данная встре­ча должна предваряться анализом проблемы и возможных причин ее воз­никновения, а также выявлением особых проблем (в том числе наличия других кредиторов). После определения степени риска для банка и нали­чия всех необходимых документов (особенно претензий на залог, предос­тавленный клиентом, отличных от претензий со стороны банка) должен быть разработан предварительный план действий.

5. Оценить, какой суммой средств нужно располагать для взыскания проб­лемного кредита (в том числе оценить продажную цену активов и разме­ры депозитов).

6. Сотрудники, занимающиеся возвратом кредитов, должны изучить налоговые дек­ларации и судебные иски для того, чтобы выяснить, имеет ли заемщик другие неоплаченные долговые обязательства.

7. Сотрудники банка должны оценить качество, компетентность и честность руководства фир­мы-заемщика и посетить заемщика для того, чтобы на месте оценить его имущество и деятельность.

8. Нужно рассмотреть все разумные альтернативы для погашения проблемного кредита, в том числе заключение нового, временного соглашения, ес­ли возникшие проблемы являются по своей природе краткосрочными, либо разработать способы увеличения потока наличности клиента (напри­мер, снижение расходов или выход на новые рынки) или вливания нового капитала в предпринимательскую фирму. Другие возможности предпола­гают поиск дополнительного обеспечения, наличие второй подписи или гарантий, реорганизацию, слияние или ликвидацию фирмы, заполнение заявления о банкротстве.

Естественно, наиболее приемлемым вариантом всегда является такой пере­смотр условий кредитного договора, который дает и банку, и его клиенту шанс возобновить нормальную деятельность. Даже при наличии серьезных проблем с кредитным договором у банка подобных проблем может не быть у клиента. Это означает, что в случае правильно разработанного кредитного договора неразрешимые проблемы возникают редко. Однако неправильно составленный кредитный договор мо­жет усугубить финансовые проблемы заемщика и послужить причиной невы­полнения обязательств по кредиту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Эволюция межбанковских расчетов
Некоторое время назад единственным средством передачи платежей между банками была система РКЦ. Схема передачи платежной информации в бумажной форме (электронные копии платежек появились не сразу) была такой: Клиент-Отправитель => Банк ...

Структура банковских депозитов в Великобритании
Деление депозитов на вклады до востребования и вклады на срок является общепринятым правилом в ряде стран. В Великобритании банковская статистика выделяет текущие счета (current accounts) и депозитные и сберегательные счета (depopsit/sav ...

Проблемы управления кредитными рисками коммерческого банка в современных условиях
Кредитный риск российских банков остается высоким. Российская банковская система - одна из наименее развитых среди банковских систем развивающихся рынков. Уровень финансовых активов по отношению к ВВП в России крайне низок и составляет 14 ...