Страница 1

Москва, как важный промышленный и финансовый центр страны, обладает наиболее развитой и масштабной банковской системой. Это обстоятельство предопределяет специфические функции столичного Главного управления Центробанка, на которое ложиться повышенная ответственность за состояние банковского сектора региона.

В последние два года приостановилось экстенсивное, количественное расширение банковского сообщества. Вместе с тем, гораздо более сложными и многообразными стали функции и задачи кредитных учреждений.

Главное управление Банка России по Москве отреагировало на новые требования структурными изменениями и корректировкой функций своих подразделений. В центральном аппарате Главка было сформировано Операционное управление, важнейшая функция которого – надзор и контроль за деятельностью крупнейших банков, обслуживаемых в ГУ Банка России по Москве. От устойчивого и бесперебойного функционирования этого структурного подразделения зависит финансово-экономическое здоровье города. Для оперативного и более гибкого обслуживания остальных банков на базе РКЦ были созданы Отделения. Их основные задачи:

- надзор за деятельностью кредитных учреждений,

- сбор и анализ их отчётности,

- проведение расчётно-кассовых операций.

В целом это позволило привести систему управления в соответствие с новыми требованиями времени, более оперативно и адекватно реагировать на запросы столичной банковской системы в денежных ресурсах.

В ГУ вопросом регулирования денежного обращения и эмиссионно-кассовой работы занимается Управление эмиссионно-кассовой работы. Оно проводит единую федеральную политику в области кассовых операций, координирует и контролирует кассовую деятельность в расчётно-кассовых центрах, обеспечивает бесперебойное удовлетворение потребностей денежного оборота в денежных знаках в Москве.

Организует надлежащее кассовое обслуживание коммерческих банков, а также других юридических лиц, являющихся клиентами отделений и расчётно-кассовых центров, и внедрение наиболее эффективных форм их кассового обслуживания в соответствии с указаниями и рекомендациями Банка России.

А

вгуст 1998 года стал переломным в развитии экономической системы страны.

В кризисной ситуации вспоминают и о таких мерах, как платное расчётно-кассовое обслуживание, иные услуги, предоставляемые ранее бесплатно. Кроме того, многие из них, несмотря на официальные заключения, внимательно следили за рыночной конъюктурой и при первых же признаках осложнений приложили максимум усилий для сохранения своих средств - перевели неотложные платежи, перекинули средства в кассу, на корсчета в РКЦ.

В условиях кризиса, в целях обеспечения оперативного получения наличных денежных средств кредитными организациями (филиалами), передающими учётно-операционную информацию по каналам связи, ЦБ РФ разрешил при необходимости получать наличные деньги в день исполнения платёжного поручения, предъявленных для оплаты с корреспондентского счёта в течение операционного дня (для многорейсовой обработки – во всех рейсах, кроме последнего), т.е. продлил операционный день.

Для определения объёма, источников поступления наличных денег в кассы учреждений банков и направлений их выдач, а также выпуска или изъятия их из обращения в областях, краях, республиках и в целом по Российской Федерации составляется прогноз кассовых оборотов на квартал. Территориальные учреждения Банка России и учреждения банков осуществляют сбор отчётных данных о кассовых оборотах в соответствии с Указанием “О порядке составления и представления отчётности территориальными учреждениями Банка России в Центральный банк Российской Федерации” от 14.11.97 г. № 27-У и Указанием “О порядке составления и представления отчётности кредитным организациям в Центральный банк Российской Федерации” от 24.10.97 г. № 7-У. Территориальные учреждения Банка России.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Анализ оборотной ведомости
Наиболее полная информация о деятельности кредитной организации содержится в ее оборотной ведомости, поэтому анализ деятельности кредитной организации необходимо начинать с рассмотрения этого документа. В ходе анализа этой отчетности нео ...

Принципы банковской коммерции
Коммерция в банковской сфере базируется на определенных принципах. Главный среди них - принцип прибыльного хозяйствования, достижение возможно большей прибыли. Движущим мотивом деятельности банка является получение прибыли. Банковская ...

Правовые особенности существования платежных систем
Для рассмотрения непосредственно правовых особенностей существования системы безналичных расчетов необходимо разобраться в сущности правоотношений, возникающих при осуществлении расчетных, платежных и иных операций. Важно определить объем ...