Корпоративные сети банков

Корпоративная сеть банка представляет собой част­ный случай корпоративной сети крупной компании. Очевидно, что специфика банковской деятельности предъявляет жесткие требования к системам защиты информации в компьютерных сетях банка. Не менее важную роль при построении корпоративной сети играет необходимость обеспечения безотказной и бесперебойной работы, поскольку даже кратковременный сбой в ее работе может привести к гигантским убыткам. И, наконец, требуется обеспечить быструю и надежную передачу большого объема данных, поскольку многие прикладные банковские программы должны работать в режиме реального времени.

Требования к корпоративной сети банка

Можно выделить следующие основные требования к корпоративной сети банка:

· Сеть объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему все принадлежащие компании информационные устройства: отдельные компьюте­ры и локальные вычислительные сети (LAN), хост-серверы, рабочие станции, телефоны, факсы, офис­ные АТС, сети банкоматов, онлайновые терминалы.

· В сети обеспечивается надежность ее функционирования и мощные системы защиты информации. То есть, гарантируется безотказная работа системы как при ошибках персонала, так и в случае попытки несанкционированного доступа.

· Существует отлаженная система связи между банковскими отделениями разного уров­ня (как с городскими отделениями, так и с иногородними филиалами).

· В связи с современными тенденциями развития банковских услуг (например, обслуживание по телефону, круглосуточ­ный доступ к банкоматам и он-лайновым терминалам, разви­тие сетей быстродействующих платежных терминалов в торговых точках, круглосуточные операции с акция­ми клиентов) появляется потребность в специфичных для банков телекоммуникационных решениях. Существенную роль приобретает организация опе­ративного, надежного и безопасного доступа удаленно­го клиента к современным банковским услугам.

Архитектура корпоративной сети банка

Касаясь вопроса предпочтительной архитектуры банковской сети, можно отметить, что наиболее распространенной в европейских странах и актуаль­ной на сегодня для российских банков является то­пология "звезда", простая или многоуровневая, с главным офисом в центре, соединенным с региональ­ными отделениями. Преобладание этой топологии определяется следующими факторами:

· Прежде всего, самой структурой бан­ковских организаций. (Наличием региональных отделений и большим объемом передавае­мой между ними информации.)

· Высокой стоимостью аренды каналов связи. Нужно иметь в виду, что обычно при организации связи с удаленными отделениями практически не используются коммутируемые телефонные каналы. Здесь необходимы высокоскоростные и надежные линии связи.

· В странах Восточной Европы и СНГ в пользу при­менения топологии "звезда" действует дополнитель­ный фактор — недостаточно развитая инфраструктура телекоммуникаций и связанные с этим трудности в получении банком большого числа каналов связи. В этих условиях особенно важным становится внедре­ние экономичных решений, существующих на миро­вом рынке, а иногда и специально доработанных для соответствия условиям развивающихся стран.

В общем случае, когда возникает необходимость связывать региональные офисы друг с другом напрямую, приобретает акту­альность топология "каждый с каждым". По своей су­ти эта топология отличается повышенной надежнос­тью и отсутствием перегрузок. Практически могут быть реализованы многочисленные смешанные вари­анты топологий, как в случае "децентрализованного главного офиса", когда различные отделы централь­ного офиса банка — расчетный, кредитный, аналити­ческий, технический или любой другой — находятся в разных зданиях.

В некоторых европейских странах существуют об­щенациональные конфигурации, когда корпоратив­ные сети отдельных банков образуют "суперзвезду" с межбанковским расчетным центром в качестве верши­ны телекоммуникационной банковской иерархии. Этот вопрос напрямую связан с выбором системы межбанковских взаиморасчетов и будет рассмотрен ниже.

Информация по теме:

Кассовые операции банков
Кассовые операции: конвертация одной валюты в другую, перевод наличных денег в безналичные и наоборот, размен и обмен денег, прием и выдача наличных денег и т.д. КБ строят сои отношения с клиентами на договорной основе, т.ч. и при осуще ...

Страхование банковских депозитов в Англии
В 1979 и 1987 годах в Великобритании были приняты Банковские акты. Согласно акту 1979 года банки должны предоставлять гарантии вкладчикам на случай кризисных ситуаций в экономике Англии. Законом была утверждена “схема защиты депозитов” вк ...

Методика Сбербанка
Настоящая методика описывает процедуру расчета лимита риска на операции в рублях и в иностранной валюте на банки-резиденты Российской Федерации. Отличительной особенностью методики является то, что это методика действующего банка, использ ...