После рассмотрения проблемы организации кредитного процесса российских коммерческих банков, следует отметить, что на текущий момент существует несколько основных недостатков, снижающих его эффективность:
· Не проработана основа кредитной деятельности банка - кредитная политика, оказывающая огромное влияние на устойчивость банка и темпы его развития.
· Неэффективная структура подразделений банка, проводящих кредитный процесс.
· Не введена в широкую практику всесторонняя оценка кредитоспособности заемщика, которая должна быть основой для принятия кредитных решений.
· Решения о кредитовании очень часто принимаются не на основе анализа технико-экономического обоснования, финансового состояния и кредитоспособности клиента, а на основе субъективных оценок руководителей и личных связей.
· Очень слабая диверсификация рисков и неэффективное формирование кредитного портфеля - причины низкой устойчивости российских банков.
· Недостаточная эффективность методов обеспечения возвратности ссуд.
Таким образом, для обеспечения российской экономики устойчивой и эффективной кредитной системой, следует в первую очередь создать условия и стимулы перехода на оптимальную организацию кредитного процесса для коммерческих банков.
Информация по теме:
Валютные счета и порядок их открытия клиентам банка
Важной сферой внешнеэкономических отношений являются кредитно-расчетные отношения, связанные с Движением капитала из одной страны в другую, Денежными расчетами за товары и услуги, а также с нетоварными операциями.
До недавнего времени вс ...
Технология работы обменного пункта
Общая технология работы обменного пункта была описана ранее, однако в связи с переходом на автоматизированную систему «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»,
рабочий процесс дополнился некоторыми дополнительными операциями следующего содержания.
В отделе в ...
Преимущества
системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Для клиента банка подключение к системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционн ...