Процесс банковского кредитования в филиале ПРАК АПБ можно разделить на несколько этапов, на каждом из которых уточняются характеристики ссуды, способы ее выдачи, использования и погашения: 1) рассмотрение кредитной заявки и собеседование с заемщиком; 2) изучение кредитоспособности клиента; 3) подготовка и заключение кредитного договора; 4) кредитный мониторинг.
Рассмотрение кредитной заявки. Предупредительность и внимательное отношение к любому клиенту являются непременным правилом поведения каждого сотрудника банка. Банковский служащий предоставляет клиенту необходимую информацию по условиям кредитования и предлагает ему ответить на вопросы по анкете банка. Результаты первой и всех последующих встреч с клиентом обобщаются в отчетах, содержащих более или менее стандартный набор вопросов
Подобный отчет корректируется и пополняется новой информацией после каждого визита клиента в банк. Эти отчеты дают кредитному инспектору важную информацию о потенциальном клиенте еще до того, как состоится их личное знакомство. На беседу с кредитным инспектором будущий заемщик приходит с кредитной заявкой, содержащей исходные данные о запрашиваемой ссуде, целях, на которые она предназначена, сумме, сроке погашения и предлагаемом обеспечении .
Кредитная заявка рассматривается в составе пакета сопроводительных документов, в том числе: 1) нотариально заверенные копии учредительных документов компании заемщика; 2) финансовый отчет, включающий баланс и счет прибылей и убытков за последние три года. Баланс составляется на конец года и показывает структуру активов, обязательств и капитала. Счет прибылей и убытков охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и расходах компании, чистой прибыли, ее распределении и отчислении в резервы, выплатах дивидендов и т.д.; 3) отчет о движении кассовых поступлений. Он основан на сопоставлении балансов компании за два отчетных периода и позволяет определить изменения различных статей и движения фондов. Отчет дает полную картину использования дефицита ресурсов, времени высвобождения фондов и образования дефицита кассовых поступлений и т.д.; 4) внутренние финансовые отчеты, которые более детально характеризуют финансовое положение компании, изменение ее потребностей в ресурсах в течение года, поквартально или помесячно; 5) данные внутреннего оперативного учета. Составление баланса требует много времени. Однако банку-кредитору могут потребоваться данные оперативного учета, содержатся в сводках, подготовленных для руководства компании-заемщика. Эти документы касаются текущих операций и продаж, величины запасов и т.д.; 6) прогноз финансирования, который содержит оценки будущих продаж, расходов, расходов, издержек производства продукции, дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов, потребности в денежной наличности, капиталовложениях и т.д. Речь идет об оценочном балансе, который включает прогнозный вариант балансовых счетов и счетов прибылей и убытков на будущий период, и кассовом бюджете, который прогнозирует поступление и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам); 7) налоговые декларации как важный источник дополнительной информации. В них могут содержаться сведения, не включенные в другие документы и характеризующие заемщика как налогоплательщика; 8) бизнес-планы. Многие кредитные заявки связаны с финансированием начинающих предприятий, которые еще не имеют финансовых отчетов и другой документации. В этом случае компания-заемщик предоставляет в банк подробный бизнес-план, который должен содержать сведения о целях проекта и методах его осуществления.
Информация по теме:
Телекоммуникационные
технологии и услуги для банковских сетей
Факторы, влияющие на выбор технологии передачи информации, носят экономический, географический и политический характер и связаны, в первую очередь, с политикой национальных телекоммуникационных компаний. Например, в Германии и Австрии, ...
Методы регулирования рисков
Очень важной составной частью выработки стратегии риска является разработка мероприятий по снижению или предупреждению выявленного риска. Вообще, для описания действий, направленных на минимизацию финансового риска, применяется термин ...
Банковские ресурсы, их планирование и регулирование
В пассиве банк./баланса отраж-ся все источники формирования б/ресурсов, которые аккумулируются банком для эффек-го использования в процессе выдачи ссуд, инвестирования в цен.бумаги и т.д. Пассивы банка можно разделить на две большие групп ...