Законодательное регулирование валютных операций в РФ

Банковское дело » Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков » Законодательное регулирование валютных операций в РФ

Страница 7

- платежи от резидентов и нерезидентов за реализу­емые товары и услуги на территории Российской Феде­рации;

- погашение обязательств перед владельцами счетов;

- проценты, уплаченные уполномоченными банкам;

- поступления со счетов других нерезидентов в упол­номоченных банках;

- поступления от инвестиций на территории Российс­кой Федерации.

Средства с указанных счетов могут использоваться для торговых платежей на территории Российской Фе­дерации, оплаты обязательств перед резидентами и не­резидентами, размещения в срочные вклады, для ин­вестиционной деятельности. Они могут переводиться за границу и быть проданы уполномоченному банку за рубли.

Закон Российской Федерации «Об иностранных ин­вестициях в РСФСР» от 4 июня 1991 г. определяет правовые и экономические основы инвестиционной де­ятельности нерезидентов. Согласно ст. 1 закона ино­странными инвесторами могут быть только иностран­ные юридические лица, физические лица-нерезиденты, зарегистрированные за границей в качестве предприни­мателей, иностранные государства и международные организации. Инвестирование может осуществляться в прямой и портфельной формах, посредством приоб­ретения имущества, земельных участков и иных при­родных ресурсов в соответствии с действующим зако­нодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением валютного законода­тельства при проведении валютных операций осуще­ствляется органами и агентами валютного контроля. Основными направлениями валютного контроля являются:

1. определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

2. проверка выполнения резидентами обязательства по продаже валюты на внутреннем валютном рынке и перед государством;

3. проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

4. проверка полноты и достоверности учета и отчет­ности по валютным операциям и операциям нерезиде­нтов в российских рублях.

Органами валютного контроля являют­ся Центральный банк России и Правитель­ство Российской Федерации. ЦБР как основ­ной орган валютного контроля выполняет следующие функции в рамках действующего законодательства:

· определяет порядок и сферу обращения иностран­ной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте на территории Российской Федерации;

· издает нормативные акты, обязательные к исполне­нию в Российской Федерации резидентами и нерезиде­нтами;

· проводит все виды валютных операций;

· устанавливает правила проведения резидента­ми и нерезидентами операций с валютными ценнос­тями в Российской Федерации, а также правила про­ведения нерезидентами операций с российскими руб­лями и ценными бумагами в валюте Российской Феде­рации;

· утверждает порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в Российскую Федерацию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, при­надлежащих резидентам, а также случаи и условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации;

· устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам на осуществление валютных операций и выда­ет такие лицензии;

· вводит единые формы отчетности, документации и статистики валютных операций, порядок и сроки их представления;

· готовит и публикует статистику валютных опера­ций Российской Федерации по принятым международ­ным стандартам.

Функции валютного контроля осуществляют аге­нты валютного контроля, например упол­номоченные банки, подотчетные ЦБР. Го­сударственный таможенный комитет и его структурные подразделения выполняют функции контроля при пересечении това­ров, валютных и рублевых ценностей че­рез границу Российской Федерации. В целях усиления контроля за внешнеэкономической деятель­ностью, координации деятельности агентов валют­ного и экспортного контроля создана Федераль­ная служба России по валютному и экс­портному контролю. До завершения формирова­ния ее органов проверку соблюдения требований ва­лютного законодательства выполняет Государст­венная налоговая служба Российской Фе­дерации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по теме:

Резервные требования
В условиях коммерсализации банковского дела, формирования двухуровневой банковской системы страны существенные изменения претерпевают формы, методы, а также инструменты регулирования деятельности банков и управления совокупным денежным об ...

Некоторые способы обеспечения кредитных обязательств
Ст. 329 Гражданского Кодекса РФ, исходя из общего принципа свободы договора, закрепила открытость перечня способов обеспечения исполнения обязательств. Это означает, что помимо описанных в законе, стороны могут применять любые изобретенны ...

Оценка основных методик анализа доходов и расходов коммерческих банков в составе анализа финансовой деятельности коммерческих банков
В отличие от стран с развитой рыночной экономикой, где широко информируют общественность не только о размерах прибыли банков, но и о источниках ее формирования, в России недоступны результаты работы банков, их доходных и расходных составл ...