После проведения всех операций оформленные документы операционист передает внутренним порядком кассиру. Кассир, получив документы, проверяет правильность их оформления и выполняет следующие операции :
- выдает клиенту требуемую сумму без учета процента начисленной комиссии;
- передает клиенту первый экземпляр копии слипа;
- на обороте второго и третьего экземпляров слипа записывает фактически выданную сумму без учета комиссии и заверяет ее подписью.
Кассир может выдать владельцу карточки ВИЗА любую запрашиваемую и имеющуюся в наличии свободно конвертируемую валюту. Затем кассир заполняет реестр на выдачу кассовых авансов в двух экземплярах, в которых указывает номера карточек и выданные суммы в свободно конвертируемой валюте. Реестр подписывается кассиром и главным бухгалтером банка. Первый экземпляр реестра вместе со вторыми экземплярами слипов направляется в банк, уполномоченный на проведение операций с кредитными карточками ВИЗА. Этот банк зачисляет на счет банка, выдавшего валюту, покрытие суммы, выданной владельцу карточки, за вычетом своей комиссии. Таким образом банк получает доходы в виде разницы своей комиссии и комиссии обслуживающего (уполномоченного) банка.
Рассмотрев в предыдущих главах валютное законодательство Российской федерации и все основные операции, совершаемые коммерческими банками на территории России, перейдем к рассмотрению развития одного из коммерческих банков России на рынке валютных услуг. Для анализа мной выбран Челябинский акционерный инвестиционный банк "Челябинвестбанк", расположенный в городе Челябинске на Южном Урале.
В настоящее время банк обладает генеральной лицензией Центрального банка РФ на совершение банковских операций, таким образом с законодательной точки зрения банком получено самое главное разрешение на работу в банковской сфере, которое только может получить Российский банк (за исключением права работы с драгоценными металлами). Следовательно на данном этапе развитие банка зависит только от грамотного и разумного управления им, его персоналом и активами, от опытности и предусмотрительности как руководства банка так и всего его персонала, от предприимчивости и быстроты реагирования управленческого персонала на быстро изменяющийся рынок банковских услуг ( и в частности валютных).
Информация по теме: