Оперативный лизинг и его особенности

Банковское дело » Оперативный лизинг и его особенности

Страница 2

Отсюда возможны два направления финансово-коммерческой деятельности инвесторов-продавцов:

- ориентация на массовый, стабильный спрос, что предполагает относительно низкие цены (курсы, процентные ставки) на финансовый актив, ограниченные услуги по обслуживанию и большой охват мелких инвесторов-покупателей;

- ориентация на нестабильный спрос, т.е. на отдельные группы инвесторов-покупателей (например, дифференциация их по уровню дохода), что предполагает относительно высокие цены (курсы, процентные ставки) на финансовый актив, более широкий круг услуг по обслуживанию и меньший охват инвесторов-покупателей.

Например, Уникомбанк в своей деятельности по депозитным вкладам для населения ориентируется на богатых людей. В 1997 г. минимальная сумма депозита составляла 1 тыс. руб., в 1998 г. - 3 тыс. руб.

Таким образом, устанавливая цены (курсы, процентные ставки), их необходимо ориентировать не на среднего покупателя, а на определенные типовые группы. Типологию потребления финансовых активов следует рассматривать как основу повышения эффективной коммерческой деятельности инвестора-продавца.

Типология потребления финансовых активов еще ждет своей разработки.

Маркетинговая деятельность начинается с разработки четкой схемы классификации спроса на финансовые активы, под которой понимается распределение спроса на отдельные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели.

Спрос на финансовые активы можно классифицировать по психофизиологической реакции инвесторов-покупателей. По этому признаку различают: фиксированный, альтернативный, импульсный спросы.

Фиксированный - это устойчивый спрос на отдельные виды финансовых активов, постоянно предоставляемых продавцам этих активов. Например, депозитные вклады в банках с минимальной суммой вклада не более 100 руб.; акции наиболее престижных банков и др.

Альтернативный - это спрос по выбору. Когда вкладчик, после анализа своих финансовых возможностей, степени доходности, выгодности риска, принимает решение о вложении капитала в финансовый актив. В основном это спрос на такие финансовые активы, как валютные депозиты и трасты, страховые свидетельства, пенсионные полисы, депозитные вклады с суммой вклада более 300 руб. и др.

Импульсный - это неожиданный спрос, когда инвестор-покупатель, уже сделавший свой выбор под влиянием совета других покупателей, знакомых, рекламы или иных факторов, меняет свое решение. К нему относится, главным образом, спрос на ценные бумаги, по которым рекламируются высокие дивиденды (проценты) на вклады по договору селинга и др.

Спрос на финансовые активы можно классифицировать по степени удовлетворения потребностей инвесторов-покупателей. По этому признаку выделяют:

- реализованный спрос (будучи предъявлен покупателем, спрос удовлетворен);

- неудовлетворенный спрос на финансовые активы, отсутствующие в продаже или существующие, но по объему предложения отстающие от запросов покупателей;

- формирующийся спрос, т.е. нечетко выраженный, формирующийся у покупателя, это, как правило, спрос на новые виды финансовых активов и услуги по обслуживанию клиентов.

Для полного удовлетворения спроса покупателей на финансовые активы инвесторы-продавцы этих активов должны учитывать указанные выше виды спроса и их особенности.

В маркетинговом исследовании используются специфические показатели анализа спроса ипредложения на финансовые активы. Например такие, как абсолютная величина спрэда, его уровень в процентах к максимальной цене спроса, соотношение объемов спроса и предложения, средневзвешенные цены спроса и предложения.

Спрэд - это разрыв между минимальной ценой предложения и максимальной ценой спроса. Например, минимальная цена предложения на акцию 80 руб., максимальная цена спроса на нее 90 руб. Тогда абсолютная величина спрэда составит 10 руб. (90 - 80), а его уровень в процентах к максимальной цене спроса 11,1% [(10 : 90) -10].

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Виды ценных бумаг
Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят ...

Управление активами
Как уже говорилось выше, к управлению активами банка можно подойти с точки зрения рассмотрения трех различных теорий: Теория коммерческих ссуд Эта теория уходит корнями в английскую банковскую практику XVIII в. Защитники этой теории утв ...

Как создаются «банковские деньги»
На этот вопрос отвечают по-разному. Но можно выделить два противоположных, но одинаково ошибочных ответа. С одной стороны, многие что-то слышали об этом и полагают, что банки способны создавать деньги из ничего. В крайнем случае они полаг ...