Оперативный лизинг и его особенности

Банковское дело » Оперативный лизинг и его особенности

Страница 1

Следует различать финансовый и оперативный лизинг. Договорные отношения, при кот. имущество передается арендатору на срок, существенно меньший нормативного срока службы имущества, что предполагает возможность сдавать это имущество в аренду неоднократно в течение нормативного срока его службы, относятся к оперативному лизингу или прокату. Отношения финансового и оперативного лизинга регламентируются различными законодательными и нормативными актами.

Оперативный лизинг имеет следующие особенности:

· Арендодатель не рассчитывает покрыть все свои затраты за счет поступлений от одного арендатора (лизингодателя);

· Сроки аренды не охватывают полного физического износа имущества;

· Риск потерь от порчи или утери имущества лежит гл.образом на арендодателе;

· По окончании установленного срока имущество озвращается арендодателю, который продает его или сдает аренду другому клиенту.

В состав оперативного лизинга включаются:

· Рентинг – краткосрочная аренда имущества от одного дня до 1 г.;

· Хайринг – среднесрочная аренда от 1 г. до 3-х лет.

Указанные операции предполагают многократную передачу стандартного оборудования от одного арендатора к другому.

·

Маркетинг надо рассматривать как интегральную функцию менеджмента. В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса, как система управления сбытом, как научная дисциплина о закономерностях рынка, как стратегия принятия управленческого решения, как функция менеджмента.

Многообразие трактовок маркетинга связано со множеством задач, которые он решает в различных сферах деятельности.

Основными из них являются:

1) повышение доли рынка, контролируемой данным хозяйствующим субъектом;

2) предвидение (прогноз) требований потребителей к товарам, работам и услугам;

3) выпуск товаров, работ, услуг более высокого качества;

4) обеспечение согласованных сроков поставок;

5) установление уровня цен с учетом условий конкуренции;

6) поддержание репутации хозяйствующего субъекта у потребителей.

Наиболее распространенной является следующая трактовка. Маркетинг (англ. marketing, market - рынок, сбыт) - комплексный подход к управлению производством и реализацией товаров, работ или услуг, ориентированный на учет требований рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема реализации этих товаров, работ или услуг.

Таким образом, маркетинг имеет дело с обменом товаров, работ или услуг на деньги между производителями-продавцами и потребителями-покупателями в такой его форме, которая приводит к взаимной выгоде каждой из сторон.

Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок, где один и тот же субъект может выступать одновременно в роли продавца финансовых активов и в роли покупателя этих активов. Так, банк, привлекая денежные средства вкладчиков, является покупателем финансовых активов, а вкладчики - их продавцами. Выдавая кредиты заемщикам, банк выступает в роли продавца кредитного капитала, а заемщик - в роли его покупателя. Поэтому условно следует различать два вида инвесторов: инвестор-продавец и инвестор-покупатель.

Финансовый маркетинг можно представить как системный подход инвесторов-продавцов к управлению реализацией финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых активов.

Различают концепцию маркетинга и комплекс видов маркетинговой деятельности. Концепция финансового маркетинга характеризует цель деятельности инвестора на финансовом рынке и состоит в том, что эта деятельность должна быть основана на знаниях потребительского спроса на финансовые активы, на знаниях законов, по которым развивается финансовый рынок. У инвесторов-покупателей разные интересы, потребности, денежные ресурсы и разная степень риска. Следовательно, у них неодинаковый спрос на финансовые активы. Поэтому инвестор-продавец, предлагая свои финансовые активы и услуги по обслуживанию клиентов, должен четко представлять, на какую группу покупателей рассчитаны эти активы и услуги и сколько может быть на них потенциальных покупателей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Основные принципы кредитования
Кредитные отношения в экономике базируются на опреде­ленной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Эти принципы ст ...

Клиринговые расчеты
Клиринг - осуществление платежей путем взаимозачета платежных обязательств и требований банка. Клиринговое учреждение - небанковская кредитная организация, осуществляющая на основании специальной лицензии Банка России: • обмен платежны ...

Преимущества и недостатки Internet как среды передачи финансовой информации
Internet как среда распространения финансовой информации в режиме реального време­ни предоставляет пользователю следующие несомненные преимущества: · Открытость и разработанность стандартов. Наличие надежного набора технических средств д ...