Наиболее существенными моментами в страховании являются:
- размер ответственности, принимаемой страховщиком;
- определение страхового случая;
- порядок возмещения убытков;
- размер страхового тарифа и премии;
Условия соблюдения каждого из перечисленных моментов оговариваются (устанавливаются) индивидуально. Однако слабость страхового надзора в России приводит к появлению различного рода злоупотреблений. Чрезмерно высокие страховые премии приводят к получению страховыми организациями «незаработанной» прибыли; повышение издержек производства за счет страховых платежей вызывает необоснованное повышение цен на товары и услуги.
И самое главное обстоятельство заключается в том, что коммерческие банки не могут сегодня без опасений для себя использовать страхование кредитов как одну из форм защиты от возникающих рисков в ходе банковской деятельности. Практическое отсутствие страхового аудита и широкого освещение в печати балансов страховых обществ ставит под сомнение платежеспособность последних. С учетом этих недостатков процесс страхования кредитов развивается в России чрезвычайно медленно.
Зарубежная практика показывает, что в Австрии выдаваемый одному заемщику кредит не может превышать 50% основного капитала банка.
В Ирландии одному вкладчику запрещается помещать в банк депозиты, превышающие 10% общей суммы банковских депозитов, а 10 самых крупных вкладчиков не должны держать в банке более 40% суммы его депозитов.
В Великобритании коммерческие банки должны информировать Банк Англии о каждом депозите, составляющем 5% суммы всех депозитов.
В США действует так называемый закон Джонсона (с 1934 г.), запрещающий предоставлять кредиты странам, не погасившим свои долговые обязательства перед правительством США и не являющимся членами Международного валютного фонда.
Таким образом, регулирование банковского риска базируется не на оценке финансового положения заемщика, а на установлении определенного соотношения между суммами выданных кредитов и собственных средств самого банка, т. е. предполагается создание резервного потенциала у банков для покрытия возможных убытков в случае разорения клиентов.
Информация по теме:
Планирование и способы продвижения банковских продуктов
Это те услуги или те операции, которые оказывает банк. Банк. продукты – различные виды услуг и операций, предоставляемые банками клиентам. Б/продукты ориентированы на различных клиентов, которые м.б. объединены в группы:
Для юр.лиц.: ...
CAMEL
"С" - capital adequacy, это показатель достаточности капитала, определяющий размер собственного капитала банка, необходимый для гарантии вкладчиков, и соответствие реального размера капитала необходимому.
"А" - asset ...
Анализ кредитных вложений и процентной политики
Анализ финансово-экономической деятельности будет включать в себя углубленный анализ кредитных вложений, процентной политики по кредитным операциям и общий анализ доходов и расходов банка, их влияние на прибыль.
Анализ деятельности комме ...