Наиболее существенными моментами в страховании являются:
- размер ответственности, принимаемой страховщиком;
- определение страхового случая;
- порядок возмещения убытков;
- размер страхового тарифа и премии;
Условия соблюдения каждого из перечисленных моментов оговариваются (устанавливаются) индивидуально. Однако слабость страхового надзора в России приводит к появлению различного рода злоупотреблений. Чрезмерно высокие страховые премии приводят к получению страховыми организациями «незаработанной» прибыли; повышение издержек производства за счет страховых платежей вызывает необоснованное повышение цен на товары и услуги.
И самое главное обстоятельство заключается в том, что коммерческие банки не могут сегодня без опасений для себя использовать страхование кредитов как одну из форм защиты от возникающих рисков в ходе банковской деятельности. Практическое отсутствие страхового аудита и широкого освещение в печати балансов страховых обществ ставит под сомнение платежеспособность последних. С учетом этих недостатков процесс страхования кредитов развивается в России чрезвычайно медленно.
Зарубежная практика показывает, что в Австрии выдаваемый одному заемщику кредит не может превышать 50% основного капитала банка.
В Ирландии одному вкладчику запрещается помещать в банк депозиты, превышающие 10% общей суммы банковских депозитов, а 10 самых крупных вкладчиков не должны держать в банке более 40% суммы его депозитов.
В Великобритании коммерческие банки должны информировать Банк Англии о каждом депозите, составляющем 5% суммы всех депозитов.
В США действует так называемый закон Джонсона (с 1934 г.), запрещающий предоставлять кредиты странам, не погасившим свои долговые обязательства перед правительством США и не являющимся членами Международного валютного фонда.
Таким образом, регулирование банковского риска базируется не на оценке финансового положения заемщика, а на установлении определенного соотношения между суммами выданных кредитов и собственных средств самого банка, т. е. предполагается создание резервного потенциала у банков для покрытия возможных убытков в случае разорения клиентов.
Информация по теме:
Нововведения в сфере телекоммуникационных банковских технологий
При всех преимуществах систем безналичных электронных платежей, будь то электронные межбанковские расчеты, электронные платёжные документы в системах Клиент-Банк или оплата товаров и услуг частными лицами по дебетовым или кредитным карточ ...
Понятие коммерческого банка
КБ – это уникальное финансово-эк-ое предприним-ое образование с т.зрения «добывания» денег (получения прибыли).
КЛБ выступают основные звеном б/системы. Независимо от формы собств-ти КБ являются самостоятельными субъектами рынка. Их отно ...
Кредитная
документация
Кредитная документация - это составляемые клиентом и банком документы, которые сопровождают кредитную сделку с момента обращения клиента в банк и до погашения ссуды.
К кредитным документам, составляемым клиентом, относятся: кредитная зая ...