Риск падения общерыночных цен

Банковская система » Риск падения общерыночных цен

Страница 2

Группа Е включает одну ситуацию — когда поставщик (продавец) держит товар на своих собственных складах (Ex Works). Риски прини­мают на себя поставщик и его банк до момента принятия товара по­купателем. Риск транспортировки от помещений продавца до конеч­ного пункта уже принимается покупателем и его банком.

Группа F содержит три конкретные ситуации передачи ответст­венности и рисков:

a) FCA (Free Carrier /named place), это означает, что риск и ответ­ственность продавца (и его банка) переносятся на покупателя (посредника) в момент передачи товара в условленном месте;

6) FAS (Free Along Side Ship / named port of deshuation), это оз­начает, что ответственность и риск за товар переходят от по­ставщика (и его банка) к покупателю в определенном договором порту;

в) FOB (Free On Board ./ named of Shipment) означает, что прода­вец и его банк

снимают с себя ответственность после выгрузки товара с борта корабля.

Группа С включает ситуации, когда экспортер, продавец, его банк заключают с покупателем договор на транспортировку, но не прини­мают на себя никакого риска. Они включают следующие конкретные ситуации:

a) CFR (Cost and Freight ./ named port of deshuation). Продавец и его банк оплачивают стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за целостность и сохран­ность товара и дополнительные затраты берут на себя покупатель и его банк. Перенос рисков и ответственности происходит в мо­мент загрузки корабля;

6) CIF (Cost, Insurance, Freight ./ named port of deshuation) означа­ет, что, кроме обязанностей, как в случае CFR, продавец и его банк должны обеспечить и оплатить страховку рисков во время транспортировки;

в) CPT (Carriage Paid То / named place of deshuation), т.е. прода­вец и покупатель (и их банки) делят между собой риски и ответст­венность. В определенный момент (обычно какой-то промежуточ­ный пункт транспортировки) риски полностью переходят от про­давца и его банка к покупателю и его банку;

г) CIP (Carriage And Insuranse Paid To / named place of deshuation) означает, что риски переходят от продавца к покупателю в опре­деленном промежуточном пункте транспортировки, но, кроме то­го, продавец обеспечивает и платит стоимость страховки товара.

Последняя группа терминов D означает, что все транспортные риски ложатся на продавца. К этой группе относятся следующие конкретные ситуации:

a) DAF (Delivered At Frontier / named place), т.е. продавец прини­мает на себя риски до определенной государственной границы. Далее риски принимают на себя покупатель и его банк;

6) DES (Delivered Ex Ship /named port of deshuation) означает, что передача рисков продавцом покупателю происходит на борту корабля;

в) DEQ (Delivered Ex Quay (Duty Paid) / named port of deshua­tion) — передача рисков происходит в момент прибытия товара в порт загрузки;

г) DDU (Delivered Duty Unpaid ./ named place of deshuation) — продавец принимает на себя транспортные риски за порчу, поте­ри, хищения и пр. товара до определенного договором места (ча­ще всего это склад) на территории покупателя;

д) DDP (Delivered Duty Paid ./named place ofdishuation) —прода­вец ответствен за транспортные риски до определенного места на территории покупателя, но последний оплачивает их.

Необходимо отметить, что, если покупатель не принимает товар по каким-либо причинам или не имеет возможности произвести опла­ту в договорной срок, риски могут перейти от продавца к нему рань­ше.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Обеспечение исполнения договорных обязательств
Заключая гражданско-правовые сделки, предприятия как субъекты гражданского оборота часто сталкиваются с проблемой надлежащего исполнения обязательств со стороны контрагентов. При этом особое внимание юридических лиц к проблеме обеспечения ...

Ограничения распоряжения счетом
Под арестом средств, находящихся на банковском счете, следует понимать временное прекращение по счету расходных операций, произведенное без расторжения договора банковского счета. Поэтому нельзя рассматривать как арест меры, указанные в ...

Сбои и задержки платежей в РКЦ
Главными недостатками межбанковских расчетов стали сбои и задержки платежей в РКЦ. Одной из их причин является рутинная бумажная технология межхозяйственных расчетов. При акцептной форме расчетов, а также расчетах платежными поручениями, ...