Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания

Банковское дело » Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети » Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания

Страница 1

Для клиента банка подключение к системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания :

· У банка появляется возможность работать с клиентом практически круглосуточно и при этом существенно сократить расходы на содержание своих отделений.

· Клиент может осуществить платеж не выходя из офиса. С учетом транспортных проблем в современных городах это существенно упрощает процесс платежа. Более того, в более широком смысле это приводит к тому, что клиент перестает быть территориально привязанным к обслуживающему его банку. У него появляется возможность выбрать банк, который его устраивает по качеству предоставляемых услуг, а не по степени территориальной близости. В результате усиливается конкуренция между банками, от которой в конечном счете выигрывают все - и банк, и его клиенты.

· Вторым чрезвычайно важным для клиента следствием использования системы "банк-клиент" оказывается появление у него строгой и надежной системы реа­лизации и учета его внешнего доку­ментооборота. Качественная система "банк-клиент" позволяет авто­матизировать практически весь документооборот между банком и его клиентами. Зачастую эта си­стема для предприятия является первым современным инструментом, а для некоторых, и пер­вым средством внутренней автоматизации.

Оказывается, что почти весь спектр банковских услуг может быть автоматизирован и реализован в виде электронного документооборота банка со свои­ми клиентами. Ограничения обусловлены лишь готов­ностью банка доверить выполнение финансовых операций автоматизированной системе.

Вообще говоря, существует множество систем телекоммуникации, пригодных для использования в системе "банк-кли­ент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина и целый ряд систем эле­ктронной почты. Однако у каждой из них есть свои недостатки и ограничения, за­трудняющие их использование.

Вопрос выбора режима работы системы также далеко не прост. Системы, работающие в режиме on-line, очень удобны при организации распре­деленного доступа к информации. Однако, при отсутствии на­дежных и устойчивых каналов связи (что, к сожалению, характерно для нашей страны) накладные рас­ходы на поддержание работоспособности распреде­ленной системы возрастают настолько, что их использование становится нецелесообразным. Кроме того, немаловажно, что для экс­плуатации on-line системы требуется в 5-10 раз больше физических или виртуальных каналов, чем в off-line системах. При этом необходимо, чтобы их пропускная способность была выше, чем в случае использования off-line систем.

Сейчас можно встретить примеры использования практически любого ви­да связи. Среди основных технологических решений следует отметить: коммутируемые телефонные линии связи (в том числе систему "Искра-2" и сотовые телефоны), сети Х.25 ("Спринт", "Инфотел" и т. д.), IP-сети (Relcom Internet), спутниковые линии связи (например, систе­му SkyLink фирмы Livewire Digital, работающую че­рез систему спутников Inmarsat).

Среди систем электронной почты следует отметить две, для которых существуют четкие международные стандарты: SMTP (почта сети Internet) и Х.400. Сеть Internet предназначена в первую очередь для передачи не­коммерческой информации, поэтому только Х.400 в полной мере отвечает требовани­ям систем распределенного документооборота. Однако, не следует забывать о существовании частных реализаций почтовых систем. Стандар­ты описывают виды сервиса, предоставляемого кли­ентам, и протоколы взаимодействия различных под­систем. А частная реализация может использовать лишь некоторые не­обходимые виды сервиса и при этом вполне удовлетворять потребности конкрет­ной прикладной системы.

Для достижения требуемой надежности доставки сообщений в группе стандартов Х.400 есть специальный документ, описыва­ющий правила обмена информацией между абонен­тами почтовой системы. Он называется "Электрон­ный обмен данными" (Electronic Data Interchange, EDI) и имеет обозначение Х.435. Его функция - обеспечение надежной транспор­тировки электронных документов от одной приклад­ной системы к другой, с соблюдением их целостнос­ти и конфиденциальности.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Кредитный договор
Переговоры банка с заемщиком ведутся прежде всего по кредитному соглашению. Иногда в дополнение к нему готовится соглашение о реализации инвестиционного проекта, которое является неотъемлемой частью кредитного. В этом соглашении (или согл ...

Порядок резервирования средств
В СССР впервые резервные требования стали использоваться в качестве инструмента регулирования банковской деятельности с появлением в банковской сфере в апреле 1989 г. коммерческих структур и началом процесса формирования двухуровневой сис ...

Критерии выбора платежной системы на пластиковых картах
При создании карточной системы банку предстоит решить множество вопросов. Диапазон этих вопросов простирается от выбора технологической платформы, до маркетинговых изысканий направленных на изучение рынка данного вида услуг. Достижения т ...