Опрос, проведенный компанией «OC&C Strategy Consultants», свидетельствует о том, что для большинства из 100 крупных германских организаций мобильная коммерция стала важной темой. Три четверти крупных германских предприятий уже интенсивно занимались к тому времени этим вопросом.
Вопрос целесообразности мобильной коммерции рассматривается в различных отраслях по разному. Результаты опроса свидетельствуют о наличии заметных расхождений в восприятии и оценке шансов мобильной коммерции. Некоторые отрасли выступают в роли первопроходцев, существуют и такие отрасли, которые обладают значительным потенциалом в области мобильной коммерции, но пока к ней даже не подступались. Третью группу составляют отрасли, в которых применение мобильной коммерции считается нецелесообразным.
Пионерами в области мобильной коммерции выступают автомобильная промышленность, банки, СМИ, телекоммуникационные и туристические фирмы. Практически все предприятия этих отраслей уже заняты реализацией проектов по мобильной коммерции.
В таких отраслях, как банковское дело, туризм, автомобильная промышленность, а также медиа- и телекоммуникация, мобильная коммерция рассматривается в качестве важной составной части стратегии. Практически все опрошенные предприятия этих отраслей находятся на стадии реализации проектов мобильной коммерции.
В банковской сфере примером может служить HypovereinsBank разрабатывающий решения по мобильным платежам и расширяет ассортимент мобильных услуг для частных клиентов.
Еще в начале 2000 года HypovereinsBank учредил холдинговую марку «WebPower». В рамках «WebPower» было реализовано уже несколько проектов по электронному бизнесу. Мобильная коммерция является одним из новых проектов.
В настоящее время производится расширение спектра прежних информационных услуг на базе WAP (Wireless Application Protocol)[17] за счёт приложений, способных обеспечивать совершение деловых операций (например, переводы на счета клиентов Hypovereinsbank). Стратегия HypovereinsBank в области мобильной коммерции состоит в том, чтобы через собственный портал обеспечить предоставление своим клиентам услуги по мобильным платежам. Банк исходит из того, что благодаря такому порталу можно будет удержать существующих клиентов и приобрести новых. С другой стороны, это обеспечит высокий уровень обслуживания клиентов. Именно поэтому HypovereinsBank придает большое стратегическое значение использованию мобильной коммерции в обслуживании частных лиц.
Из всего выше сказанного видно, что электронное ведение бизнеса банками на сегодняшний день – это одна из перспективно развивающихся форм взаимодействия банка и клиента (как физического, так и юридического лица) не в будущем, а уже сейчас.
Информация по теме:
Функции банков
Основными функциями коммерческих банков являются:
- мобилизация временно свободных денежных средств и превращение их в капитал;
- кредитование предприятий, государства и населения;
- выпуск кредитных денег;
- осуществление расчетов и ...
Общие принципы и задачи
Проводя экологические аттестации, ЕБРР обеспечиват экологическую обоснованность своих проектов и наблюдение за их природоохранными показателями. В рамках своих проектов он стремится обеспечить дополнительные экологические преимущества, ос ...
Налогообложение доходов
по векселям
При выплате доходов по векселю банки удерживает налоги со следующих лиц:
Налог на доходы - с иностранных юридических лиц, не поставленных на учет в налоговом органе РФ и, соответственно, не имеющих идентификационного номера налогоплатель ...