Информация - это основа принятия решения.
Межбанковскую информационную систему можно рассматривать в нескольких аспектах.
Во-первых, банк - это профессиональный участник фондового и финансового рынка. На этом рынке каждый инвестор или вкладчик должен принимать решение о купле-продаже ценных бумаг или о выборе своего депозитного или расчётного банка самостоятельно, внимательно и всесторонне оценивая инвестиционные качества ценных бумаг, всю общедоступную информацию об эмитенте, о банке, о его кредитной истории. Для того, чтобы переложить на инвестора или вкладчика часть ответственности за принятое финансово-инвестиционное решение, необходимо предоставить ему информацию, необходимую для принятия такого решения, или, по крайней мере, создать механизм, гарантирующий инвестору (вкладчику) получить такую информацию в случае необходимости.
Система раскрытия информации о банках, профессиональных участниках фондового и финансового рынка, является самой важной мерой, позволяющей сделать инвесторов (вкладчиков) «зрячими» при выборе объектов инвестиций, сбережений и посредников на финансовом и фондовом рынке. Только обладая полными сведениями об эмиссии ценных бумаг, инвестор может верно оценить безопасность депозитов в банке или средств, предоставляемых банку во временное пользование. Кроме того, публикация о выпуске ценных бумаг полезна и эмитентам. Открытость таких сведений поддерживает доверие между коммерческим банком и его партнёрами, показывая как эмитент защищает интересы своих вкладчиков. Обнародование информации о ценных бумагах выгодно для банков.
Распространения подобной информации осуществляется через негосударственные информационные агенства. Подписание договоров о распространение информации предусмотрено «Положение о порядке раскрытия информации о банках и других кредитных организациях - эмитентов ценных бумаг в России». Среди требований, предъявляемых к организациям, которые будут заниматься распространением раскрываемой информации, было три основных:
· готовность следовать законодательным нормам и документам Банка России;
· наличие опыта обработки и анализа информации, позволяющего постоянно расширять круг услуг для инвестора;
· наличие технических возможностей и желания распространять информацию, а не получать её только для своих собственных нужд.
Термин «информационная компетентность» определяет насколько полной и точной информацией о рынке банковских услуг владеет банк, и как своевременно он её получает. Информационная компетентность (доступ к информации) является одним из важных факторов конкурентной борьбы. Создание информационной среды в банковской сфере (например, области) способствует развития конкуренции. Основой к этому должен стать равный доступ всех представленных банков к информации. Эта работа носит инициативный характер, но её целесообразность и перспективность очевидны. В этом можно убедиться на примере Воронежской области.
Главное управление ЦБ по Воронежской области организовало обмен информацией с кредитными организациями на постоянной основе (в том числе филиалами инорегиональных банков) по ряду вопросов их деятельности. Необходимо отметить, что такой обмен осуществляется на добровольной основе. Главное управление специально запросило банки об их потребности в сводных бюллетенях Главного Управления и, соответственно, согласии предоставлять для этого свою информацию.
Информация по теме:
О роли пластиковых карточек в российском платежном обороте
Сейчас в России происходит становление "индустрии" пластиковых карточек. Во всем мире в сферу обращения пластиковых карточек вовлечены миллионы торговых, гостиничных предприятий и предприятий разнообразнейших услуг; число пользо ...
Обязанность уплатить банку проценты за пользование кредитом
Проценты за пользование кредитом делятся на обычные проценты, уплачиваемые в пределах срока пользования кредитом, и повышенные проценты, взыскиваемые при нарушении срока возврата ссуды.
Проценты по ссуде в пределах срока пользования кр ...
Разработка программного обеспечения арм «валютный
кассир» в составе системы «обменный пункт»
Исходя из специфики операций, к разрабатываемой системе должны быть предъявлены следующие требования:
Функциональные возможности АРМ должны позволять выполнение в автоматизированном режиме основных операций, производимых валютным кассир ...