Инвестиционный портфель: понятие, состав, структура, факторы, функции

Банковское дело » Инвестиционная деятельность коммерческих банков » Инвестиционный портфель: понятие, состав, структура, факторы, функции

Страница 2

5. Снижение налогового бремени банка, в частности за счет компенсации налогооблагаемых поступлений, генерируемых займами.

6. Использование в качестве залога для обеспечения хранимых в банке депозитов правительства, властей и местных органов власти.

7. Страхование банка от потерь, которые могут произойти в результате изменения рыночных процентных ставок.

8. Обеспечение гибкости банковского портфеля активов, так как инвестиционные ценные бумаги в отличие от большинства кредитов могут быть быстро приобретены или проданы для реструктуризации активов банка в соответствии с текущей рыночной конъюнктурой.

9. Улучшение финансовых показателей банковского баланса благодаря высокому качеству большинства ценных бумаг, хранимых банками.

Одним из методов уменьшения риска, связанного с инвестициями, является диверсификация, т.е. наличие в портфеле банка многих видов ценных бумаг.

При проведении диверсификации в инвестиционной политике банка необходимо учитывать следующие исходные параметры ценных бумаг: срок погашения, географическое (территориальное) распределение, тип обязательств и эмитента.

Практически для коммерческих банков наиболее важны параметры качества и сроков погашения определенных видов ценных бумаг. В зависимости от уровня обеспечения данных параметров ценных бумаг определяются и цели диверсификации инвестиционной политики банка.

Цель диверсификации в отношении качества ценных бумаг - минимизировать риск, который заключается в возможности невыполнения должником (эмитентом) взятых на себя обязательств. В этой связи, например, диверсификация в отношении обеспечения качества акций, по мнению аналитиков, требует предварительного изучения ряда факторов, относящихся к эмитенту, среди которых наиболее существенным является получение информации по следующим вопросам:

1. Чем занимается компания?

2. Каков доход на акции и другие ценные бумаги компании?

3. Какой дивиденд или доход выплачивает компания?

4. Какова текущая цена на ценные бумаги и как она выглядит в сравнении с максимальными верхними и нижними уровнями цен прошлого цикла?

5. Каковы резервы компании?

6. Как выглядят настоящий и будущий рынки компании?

7. Кто управляет компанией, насколько велико доверие к ее руководству?

8. Каковы планы развития и расширения компании?

Ответ на часть указанных вопросов можно получить из эмиссионного проспекта и из биржевых сводок.

Цель диверсификации в отношении географического распределения ценных бумаг - обезопасить себя на случай экономических затруднений в районе деятельности тех компаний и органов государственной власти, в чьи виды ценных бумаг инвестированы средства банка.

Структура инвестиций крупных банков в региональных и общенациональных финансовых центрах отличается от структуры портфеля мелких банков в провинциальных городах. Крупные банки, имеющие заграничные отделения, держат в своих портфелях меньше ценных бумаг правительства. Значительную долю их банковских портфелей составляют иностранные ценные бумаги и облигации частных компаний. Мелкие же банки практически не покупают иностранных облигаций и около 90% средств инвестируют в облигации правительства и местных органов власти.

Цель диверсификации в отношении сроков погашения ценных бумаг - удержать риск портфеля инвестиций, связанных с колебаниями процентных ставок, в границах, соответствующих целям банка в области предусмотренных инвестиционной политикой доходов и ликвидности.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Порядок открытия документарных аккредитивов с покрытием
Документарные аккредитивы открываются СБ РФ для проведения международных расчетов за импортируемые в Россию товары или получаемые услуги. Документарные аккредитивы могут открываться на условиях перевода суммы покрытия в СБ РФ. В этом случ ...

Перспективы развития российского фондового рынка
Регулирование рынка ценных бумаг поощрило ориентацию основных его профессиональных участников на крупных клиентов – в основном на западные фонды и банки. Это совпадало с экономической целесообразностью – работать с несколькими крупными кл ...

Планирование и способы продвижения банковских продуктов
Это те услуги или те операции, которые оказывает банк. Банк. продукты – различные виды услуг и операций, предоставляемые банками клиентам. Б/продукты ориентированы на различных клиентов, которые м.б. объединены в группы: Для юр.лиц.: ...