Банк Англии, как и центральные банки других стран, в настоящее время находится в центре финансовых и экономических перемен, требующих от них новых усилий по адаптации к меняющимся условиям. Это вызывает необходимость внесения принципиальных изменений в их функции, организацию и технологию, а также радикально нового подхода к межбанковской кооперации и международному сотрудничеству.

Банк Англии обладает формальной независимостью от правительства, хотя работает под руководством Министерства Финансов. Срок полномочий управляющего Банка Англии не зависит от сиены правительства.

Очень сложную роль Банку Англии приходится выполнять, осуществляя контроль и регулирование денежно-кредитной сферы. Связанные с этим функции вовлекают Банк в орбиту национальной экономической политики, где, помимо глубоких профессиональных знаний, требуется умелое политическое маневрирование. Круг соображений, стоящих за каждым его шагом, неизменно расширяется и зачастую бывает противоречивым:

· интересы внутренней денежной политики оказываются в конфликте с задачами стабилизации курса фунта стерлингов;

· финансирование бюджетного дефицита путем выпуска новых займов подрывают антиинфляционные усилия правительства;

· контроль над объемом кредитов идет вразрез со стимулированием конкуренции среди банков и т.д.

Тем не менее, в Англии денежно-кредитные методы регулирования экономики остаются среди важнейших инструментов государственного монополистического вмешательства, а роль в них центрального банка особенно значительной в связи с тем, что в стране практически отсутствуют влиятельные кредитные учреждения, принадлежащие государству.

Первой целью центрального банка является поддержание ценности национальной валюты. Денежная политика призвана способствовать стабилизации реальной стоимости денежной единицы измерения. В Великобритании денежная политика осуществляется главным образом посредством регулирования процентной ставки.

В настоящее время понятие “стабильный уровень цен” во многих странах наполняется практическим содержанием. В большинстве из них стабилизацию связывают с очень низким уровнем инфляции. В случае дестабилизации вся вина не должна списываться на слабое управление денежной политикой или ее практическое отсутствие. Причины, как правило, кроются гораздо глубже. Так, в начале 70-х годов цели краткосрочной стабилизации и ценовой стабильности пришли в противоречие под влиянием нефтяного кризиса и усиления требований профсоюзов - в этих условиях центральному банку мало, что удавалось сделать, чтобы исправить положение.

Достижение ценовой стабильности в настоящее время в Англии имеет 2 направления:

1) достижения среднего уровня инфляции 25% или меньше и

2) более открытый (свободный) режим проведения денежной политики.

Проведение монетарной политики, то есть определения, главным образом, уровня процентных ставок, обеспечивающих достижение инфляционной цели, возложено на Банк Англии и Казначейство ( Банк Англии в отличии от других банков не может действовать независимо от правительства). Принятый в 1946 году Акт Банка Англии дает Казначейству право выпускать указания Банку Англии и, хотя Казначейство никогда это право не использовало, отношения между ними таковы, что финальное решение по поводу процентных ставок принимает Министр Финансов. Тем не менее, Банк Англии играет очень важную роль в принятии решения. Теперь Банк Англии публикует квартальный Отчет по инфляции (Inflation Report), который содержит подробный анализ информации, а также протокол встречи Министра и Управляющего публикуется через 6 недель после их встречи по поводу процентных ставок.

При подготовке Отчета по инфляции и процентным ставкам Банк Англии принимает во внимание внутренние и внешние экономические и монетарные факторы, которые будут иметь отношение к инфляции будущих двух лет. Совет Банка по процентным ставкам содержит информацию об изменениях, влияющих на промышленность и торговлю в различных регионах Англии, предоставляемую агентами Банк Англии.

После того, как решение о методах денежной политики принято, Банк Англии начинает действовать, используя механизмы, описанные ниже.

Информация по теме:

Расчеты через корреспондентские счета, открываемые в других банках
В современных условиях расчеты отечественных банков с использованием корсчетов, открываемых в других банках, практикуются достаточно часто. В этом случае корсчета банков, их учреждений ведутся не в PKЦ главных территориальных управлений ...

Страхование банковских депозитов в Англии
В 1979 и 1987 годах в Великобритании были приняты Банковские акты. Согласно акту 1979 года банки должны предоставлять гарантии вкладчикам на случай кризисных ситуаций в экономике Англии. Законом была утверждена “схема защиты депозитов” вк ...

Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов
Каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций, необходим бюджет, который представляет собой экономическую форму образования и исп ...