В период 1905-1914 гг. правительство царской России не раз прибегала к кредиту у США, Японии и государств Европы всвязи с обострившейся политической ситуацией внутри страны. Требовались большие суммы денег на финансирование армии и для поддержание экономической стабильности в стране. По материалам федерального архива Швейцарии общая сумма русского долга, не считая эмиссии гарантированных государством облигаций, выпущенных во время войны 1914 года и размещенных исключительно внутри страны выглядела следующим образом.
Довоенный долг |
Рубли |
Государственный долг |
8.691.500.000 |
Долг, гарантированный государством |
4.283.000.000 |
Внутренний долгосрочный долг |
13.460.000.000 |
Внутренний краткосрочный долг |
3.000.000.000 |
Внешний долг |
7.680.459.833 |
Внешние военные долги
Великобритания |
568.200.000 |
фунтов стерлингов |
Франция |
3.950.000.000 |
франков |
США |
282.136.011 |
долларов |
Япония |
255.000.000 |
иен |
Италия |
36.123.836 |
лир |
После Октябрьской революции в мае 1922 г. делегация России представила в Женеве целый пакетов проектов и предложений, относительно необходимых России кредитов и займов в обмен на реальные гарантии в совокупности с целым рядом юридических гарантий, уже зафиксированных в законодательстве Советской России, призванных обеспечить иностранным гражданам, желающим привнести в Россию свои технические знания, а также свои капиталы, уважение по отношению к их имущественным правам, их праву на получение прибыли на своих предприятиях. Усилия делегации поставить этот вопрос перед комитетом экспертов, анализирующих русский вопрос, натолкнулись на непреодолимую оппозицию. Комитет экспертов выставил требованием обязательство России по выплате государственных долгов, а также частных финансовых требований. На что делегация России выступила с речью:
.Делегация России призвана напомнить о правовом принципе, согласно которому революции, являющиеся неистовым разрывом с прошлым, приносят с собой новые юридические отношения в сфере внешней политики. Революция не обязана относиться с уважением к обстоятельствам свергнутых правительств. С другой стороны, правительства стран победителей как во время войны, так и в особенности в периоды заключения мира не испытывали колебаний в отношении того, чтобы завладеть имуществом граждан побежденных государств, находящимся как на их территории, так даже и на территории иностранных государств.
Таким образом, Россия не может брать на себя какие-либо обязательства по отношению к иностранным державам и их подданным за отказ по выплате публичных долгов, а также национализацию частного имущества и возмещение убытков за нанесенный ущерб во время войны.
Хочется отметить, что Современная Россия пользуется более цивилизованными методами в общении с другими странами. Об этом и пойдет речь далее.
Информация по теме:
Взаимоотношения коммерческого банка с банком России
Функции общего регулирования каждого коммерческого банка в рамках единой денежно-кредитной системы возложены на ЦБ РФ. Это регулирование призвано содействовать обеспечению:
устойчивости работы и укреплению финансового положения коммерчес ...
Понятие кредитного риска
Успех деятельности коммерческого банка зависит от того, насколько эффективно он использует имеющиеся средства, вкладывая их в различные активы. Наиболее распространенным путем использования банковских ресурсов является предоставление кред ...
Обслуживание государственного долга и бюджетное кредитование
Отдел обслуживания государственного долга и бюджетного кредитования основан в 1996 году как отдел государственного кредита и бюджетных ссуд под руководством Людмилы Георгиевны Логиновой. Целью создания было упорядочение выделения средств ...