Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов

Банковское дело » Взаимоотношение предприятий с бюджетом » Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов

Страница 3

Поэтому помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития. На возвратной основе предоставляются средства в рамках финансового лизинга; при сезонном кредитовании сельскохозяйственных предприятий (закупка семян, удобрений); инвестиционные программы конверсии ВПК; расходы по финансовому оздоровлению убыточных производств; финансирование расходов по высокоэффективным коммерческим инвестиционным проектам. Обычно бюджетные ссуды на эти цели предоставляются на срок от 1 до 5 лет под уплату процентов в размере 50 – 75% учетной ставки Центрального банка России.

Согласно Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» [5] Правительство Российской Федерации вправе предоставлять из средств федерального бюджета бюджетные кредиты российским юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными организациями, только под банковские гарантии, поручительства (за исключением поручительств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), залог имущества, в размере 100% предоставляемых бюджетных кредитов с учетом начисленных процентов по ним. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Использование бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, не по целевому назначению влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению. При этом периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в федеральный бюджет или направления использования по целевому назначению.[3]

Схема смешенного финансирования предусматривает ежегодное выделение средств федерального бюджета для конкурсного финансирования высокоэффективных технических проектов, подготовленных коммерческими структурами и предусматривающих долю государственного участия не более 20%.

В 1997г. появилось новое направление - предоставление государственных гарантий под инвестиционные проекты. В этом случае государство реальных денег не дает, но при наступлении событий, мешающих выполнению проекта, государство обязуется погасить долг инвестора перед банком или другой организацией-кредитором:

­ Государство обязуется возместить до 60% долга.

­ При заключении договора о госгарантии предприятие должно иметь залог с рыночной стоимостью на 25% больше суммы заимствованных средств.

­ Условия возмещения - обстоятельства непреодолимой силы; факторы экономического риска в расчет не принимаются.

­ Гарантии предоставляются на конкурсной основе. I критерий отбора - наличие положительного ЧДД (если раньше эффективность проекта оценивалась через рентабельность = отношение прибыли к затратам, то сейчас считается сумма платежей, налогов, взносов в бюджет, которая должна превысить затраты государства на проект, причем при расчете за каждый год производиться деление на коэффициент дефлятора (корректировка на инфляцию).

Кроме того, организациям агропромышленного комплекса за счет средств бюджета может предоставляться товарный кредит. Разновидностью бюджетной ссуды является инвестиционный налоговый кредит, предоставляемый федеральным правительством предприятиям, имеющим крупное народнохозяйственное значение.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Инвестиционный портфель: понятие, состав, структура, факторы, функции
В прежние времена банкиры держали финансовые документы в кожаных сумках, получивших название “портфелей”. В наши дни финансовая учетная документация принимает форму невидимых электронных бухгалтерских проводок (записей в электронные “банк ...

Банки на рынке долговых правительственных обязательств
Агент правительства на рынке ц/бумаг – ЦБ. ЦБ обеспечивает возможность продажи, выпуска в обращение ц/бумаг при эмиссии (первичной- 96%). ЦБ размещает правительственные ц/бумаги в активы КБ, т.е. продает (связывает ресурсы КБ). Правите ...

Учет операций с пластиковыми карточками
1. Для выдачи наличных денег по пластиковым карточкам кредитные организации используют банкоматы, установленные как в здании кредитной организации, так и вне ее. Учет денежных средств, используемых через банкоматы, ведется на специально ...