Количество используемой техники, в основном, определяется размерами банка, наличием филиалов, сложившимися связями и другими факторами. В последнее время по причине роста объемов работ, набора услуг, числа филиалов, клиентов и связей проявляется тенденция приобретения банками более мощных компьютеров и более развитого программного обеспечения (ПО).
Следует отметить и ускоренное развитие средств межбанковской телекоммуникации.
Большое распространение получило мировое сообщество
SWIFT
. Число российских банков, являющихся членами
SWIFT
, в ближайшее время может существенно вырасти. Распространяются различные телекоммуникационные системы типа системы «Клиент‑ банк». Для повышения производительности банковских, финансовых и других структур увеличились поставки операционных «
UNIX
–систем».
Создание новой технологии помимо общесистемных принципов требует учета особенностей структуры банковских систем и специфики банковской деятельности. Прежде всего, – это значительная сложность организационного взаимодействия, которая вызывает необходимость создания многоуровневых, иерархических систем (головной банк, его филиалы, обменные пункты) со сложными информационными связями прямого и обратного направления. В основу новой информационной технологии закладывается сетевая архитектура, широкое применение ПЭВМ и формирование на их базе взаимосвязанных специализированных АРМ. Создаются АРМы различных уровней управления – руководителей, работников подразделений банка, служащих и других специалистов, занятых преобразованием информации с последующим объединением АРМ различных уровней и назначения в вычислительную сеть
Важным аспектом деятельности современного коммерческого банка являются валютные операции, в частности, операции с наличной валютой. В настоящее время в стране функционирует огромное количество пунктов обмена валют, предложение уже превышает спрос, из-за чего рентабельность операций с наличной валютой снижается.
Одна из задач КБ, связанных с обменными пунктами – это концентрация усилий на решение услуг различного рода и повышение эффективности этих услуг, уменьшение количества бумажных документов, заполняемых в ручную, увеличение клиентуры. Для эффективного решения этих задач необходима автоматизация основных операций, производимых в обменных пунктах валют, т.е. создание АРМ валютного кассира.[3]
Перед проектировщиками системы стояли следующие основные задачи:
существенное повышение производительности труда работников обменных пунктов и других подразделений банка, обрабатывающих информацию по валютным операциям;
улучшение качества обслуживания клиентов, увеличение пропускной способности обменных пунктов;
сокращение численности персонала, занятого малоквалифицированной, рутинной работой;
включение системы «Обменный пункт» в общую автоматизированную систему банка.
Автоматизированная система «Обменный пункт» решает следующие основные задачи:
Информация по теме:
Ведение валютных операций по счетам предприятий, открытым в уполномоченных
коммерческих банках
В распоряжении банка об открытии валютного счета специально оговаривается режим счета, т. е. права владельца счета как по зачислению, так и списанию средств с этого счета. Банк обязательно информирует владельца банком самостоятельно. За ...
Обязанность банка соблюдать очередность
списания денежных средств
Очередность платежей - определенная законодательством последовательность списания средств с банковских счетов по нескольким расчетным документам, срок оплаты которых уже наступил. Ст.855 ГК устанавливает два правила определения очереднос ...
Межбанковская информационная система
Информация - это основа принятия решения.
Межбанковскую информационную систему можно рассматривать в нескольких аспектах.
Во-первых, банк - это профессиональный участник фондового и финансового рынка. На этом рынке каждый инвестор или в ...