Количество используемой техники, в основном, определяется размерами банка, наличием филиалов, сложившимися связями и другими факторами. В последнее время по причине роста объемов работ, набора услуг, числа филиалов, клиентов и связей проявляется тенденция приобретения банками более мощных компьютеров и более развитого программного обеспечения (ПО).
Следует отметить и ускоренное развитие средств межбанковской телекоммуникации.
Большое распространение получило мировое сообщество
SWIFT
. Число российских банков, являющихся членами
SWIFT
, в ближайшее время может существенно вырасти. Распространяются различные телекоммуникационные системы типа системы «Клиент‑ банк». Для повышения производительности банковских, финансовых и других структур увеличились поставки операционных «
UNIX
–систем».
Создание новой технологии помимо общесистемных принципов требует учета особенностей структуры банковских систем и специфики банковской деятельности. Прежде всего, – это значительная сложность организационного взаимодействия, которая вызывает необходимость создания многоуровневых, иерархических систем (головной банк, его филиалы, обменные пункты) со сложными информационными связями прямого и обратного направления. В основу новой информационной технологии закладывается сетевая архитектура, широкое применение ПЭВМ и формирование на их базе взаимосвязанных специализированных АРМ. Создаются АРМы различных уровней управления – руководителей, работников подразделений банка, служащих и других специалистов, занятых преобразованием информации с последующим объединением АРМ различных уровней и назначения в вычислительную сеть
Важным аспектом деятельности современного коммерческого банка являются валютные операции, в частности, операции с наличной валютой. В настоящее время в стране функционирует огромное количество пунктов обмена валют, предложение уже превышает спрос, из-за чего рентабельность операций с наличной валютой снижается.
Одна из задач КБ, связанных с обменными пунктами – это концентрация усилий на решение услуг различного рода и повышение эффективности этих услуг, уменьшение количества бумажных документов, заполняемых в ручную, увеличение клиентуры. Для эффективного решения этих задач необходима автоматизация основных операций, производимых в обменных пунктах валют, т.е. создание АРМ валютного кассира.[3]
Перед проектировщиками системы стояли следующие основные задачи:
существенное повышение производительности труда работников обменных пунктов и других подразделений банка, обрабатывающих информацию по валютным операциям;
улучшение качества обслуживания клиентов, увеличение пропускной способности обменных пунктов;
сокращение численности персонала, занятого малоквалифицированной, рутинной работой;
включение системы «Обменный пункт» в общую автоматизированную систему банка.
Автоматизированная система «Обменный пункт» решает следующие основные задачи:
Информация по теме:
Оценка ликвидности баланса коммерческого банка
Основные направления анализа ликвидности баланса банка
В процессе анализа ликвидности баланса коммерческого банка ставится задача определения фактической ликвидности, соответствие ее нормативам, выявление факторов, вызвавших отклонения ...
Виды банков
Сегодня во всех развитых народных хозяйствах существуют двухступенчатые банковские системы: Центральный банк является эмиссионным банком и осуществляет еще другие важные функции. Наряду с этим существуют «коммерческие банки с различным по ...
Цена
банковского кредита
Деньги в качестве кредитных ресурсов представляют собой объект купли-продажи, имеющий свою цену - банковский (ссудный) процент.Процент вступает в виде определенной суммы денег, получаемой кредитором от заемщика за товар - в данном случае ...