Современная банковская система

Страница 3

Количество используемой техники, в основном, определяется размерами банка, наличием филиалов, сложившимися связями и другими факторами. В последнее время по причине роста объемов работ, набора услуг, числа филиалов, клиентов и связей проявляется тенденция приобретения банками более мощных компьютеров и более развитого программного обеспечения (ПО).

Следует отметить и ускоренное развитие средств межбанковской телекоммуникации.

Большое распространение получило мировое сообщество

SWIFT

. Число российских банков, являющихся членами

SWIFT

, в ближайшее время может существенно вырасти. Распространяются различные телекоммуникационные системы типа системы «Клиент‑ банк». Для повышения производительности банковских, финансовых и других структур увеличились поставки операционных «

UNIX

–систем».

Создание новой технологии помимо общесистемных принципов требует учета особенностей структуры банковских систем и специфики банковской деятельности. Прежде всего, – это значительная сложность организационного взаимодействия, которая вызывает необходимость создания многоуровневых, иерархических систем (головной банк, его филиалы, обменные пункты) со сложными информационными связями прямого и обратного направления. В основу новой информационной технологии закладывается сетевая архитектура, широкое применение ПЭВМ и формирование на их базе взаимосвязанных специализированных АРМ. Создаются АРМы различных уровней управления – руководителей, работников подразделений банка, служащих и других специалистов, занятых преобразованием информации с последующим объединением АРМ различных уровней и назначения в вычислительную сеть

Важным аспектом деятельности современного коммерческого банка являются валютные операции, в частности, операции с наличной валютой. В настоящее время в стране функционирует огромное количество пунктов обмена валют, предложение уже превышает спрос, из-за чего рентабельность операций с наличной валютой снижается.

Одна из задач КБ, связанных с обменными пунктами – это концентрация усилий на решение услуг различного рода и повышение эффективности этих услуг, уменьшение количества бумажных документов, заполняемых в ручную, увеличение клиентуры. Для эффективного решения этих задач необходима автоматизация основных операций, производимых в обменных пунктах валют, т.е. создание АРМ валютного кассира.[3]

Перед проектировщиками системы стояли следующие основные задачи:

существенное повышение производительности труда работников обменных пунктов и других подразделений банка, обрабатывающих информацию по валютным операциям;

улучшение качества обслуживания клиентов, увеличение пропускной способности обменных пунктов;

сокращение численности персонала, занятого малоквалифицированной, рутинной работой;

включение системы «Обменный пункт» в общую автоматизированную систему банка.

Автоматизированная система «Обменный пункт» решает следующие основные задачи:

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Проблема возврата советских кредитов
Отказ от прежней практики политических кредитов и тяжелое экономическое положение сводят до минимума операции России как международного кредитора. Подавляющая часть причитающихся ей долгов - советского происхождения, что, учитывая круг бо ...

О политике межбюджетного федерализма
Проблема бюджетного федерализма относится к числу актуальных на протяжении ряда лет. Однако если раньше межбюджетные отношения Центра с регионами решались через методические рекомендации по расчету и распределению средств фонда финансовой ...

Коммерческие банки
Кредитная система стран с рыночной экономикой состоит из трех звеньев: центрального банка, банковской системы и системы специализированных небанковских кредитно-денежных институтов: 1. Центральный банк 2. Банковский сектор: коммерческ ...