Банк-эмитент, выпуская карточки и гарантируя выполнение финансовых обязательств, связанных с использованием выпущенной им пластиковой карточки как платежного средства, сам не занимается деятельностью, обеспечивающей ее прием предприятиями торговли и сферы услуг. Эти задачи решает банк-эквайер, осуществляющий весь спектр операций по взаимодействию с точками обслуживания карточек:

· обработку запросов на авторизацию,

· перечисление на расчетные счета точек средств за товары и услуги, предоставленные по карточкам,

· прием, сортировку и пересылку документов (бумажных и электронных), фиксирующих совершение сделок с использованием карточек,

· распространение стоп-листов (перечней карточек, операции по которым по тем или иным причинам на сегодняшний день приостановлены) и др.

Кроме того, банк-эквайер может осуществлять выдачу наличных по карточкам как в своих отделениях, так и через принадлежащие ему банкоматы. Банк может и совмещать выполнение функций эквайера и эмитента. Следует отметить, что основными, неотъемлемыми функциями банка-эквайера являются финансовые, связанные с выполнением расчетов и платежей точкам обслуживания. Что же касается перечисленных выше технических атрибутов его деятельности, то они могут быть делегированы эквайером специализированным сервисным организациям - процессинговым центрам.

Выполнение эквайерами своих функций влечет за собой расчеты с эмитентами. Каждый банк-эквайер осуществляет перечисление средств точкам обслуживания по платежам держателей карточек банков-эмитентов, входящих в данную платежную систему. Поэтому соответствующие средства (а также, возможно, средства, возмещающие выданную наличность) должны быть затем перечислены эквайеру этими эмитентами. Оперативное проведение взаиморасчетов между эквайерами и эмитентами обеспечивается наличием в платежной системе расчетного банка (одного или нескольких), в котором банки - члены системы открывают корреспондентские счета.

Информация по теме:

Архитектура системы и реализация основных функций
Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня : * уровень глобального отображения - поддержка интегрированного пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов ; * уровень управления банком , или ур ...

Функции коммерческих банков
История развития банковских операций. При переходе к рыночной экономике не так уж много факторов могут сравниться по своей значимости со стабильной и активно функционирующей структурой коммерческих банков и эффективной системой управл ...

Методы получения информации о заемщике
Вопрос внесенный в заголовок, относится в условиях современной России к числу сложнейших. Узнать, где, у кого и как возможно найти, а главное, как получить добротную информацию, которая позволяла бы работникам банков принимать квалифициро ...