Центром организации Федеральной резервной системы является Совет управляющих в Вашингтоне. Он состоит из 7 членов, назначаемых президентом США с одобрения Сената сроком на 14 лет. Таким образом получается, что каждые два года заменяется один член этого Совета, а потому Совет управляющих не зависит от перипетий политической борьбы, результатов выборов, амбиций политических партий и государственных чиновников. Члены Совета могут по желанию подать в отставку и ранее указанного срока, однако быть повторно назначенным после полного срока работы нельзя.

Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом США на 4 года из числа членов. Они могут быть назначены повторно, если срок их работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные назначения также должны быть утверждены Сенатом.

Члены Совета составляют большинство в Комитете по операциям на открытом рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой и кредитно-денежной политике. В Комитете Совет рассматривает и утверждает деятельность Федеральных резервных банков по дисконтированию и издает постановления по управлению «дисконтным окном» в этих банках. Совет может также использовать резервные требования как инструмент кредитно-денежной политики посредством осуществления своего права изменения некоторых резервных норм депозитных учреждений в предписываемых законом пределах.

Наряду с другими федеральными ведомствами, Совет устанавливает основные принципы политики надзора над коммерческими банками и управления их деятельностью. Эта политика нацелена на достижение надежных сбалансированных условий существования банковской системы, а она стремится сократить количество нарушений, вызываемых страхованием депозитов и другими защитными мерами, которые охватывают банки и другие депозитные учреждения.

Проводниками различных направлений политики Совета являются резервные банки, за операциями которых Совет ведет жесткий контроль. Каждый банк обязан предоставить Совету свой бюджет для утверждения. Некоторые статьи расходов(например, на строительство или реконструкцию зданий банка, выплату заработной платы президентам и первым вице-президентам) подлежат специальному утверждению со стороны Совета. Назначение президента и вице-президента каждого федерального резервного банка утверждает Совет. Совет также считает, что к процессу выработки и претворения политики необходимо привлекать сотрудников резервных банков, занимающих высокие должности. В этих целях пораздельно проводятся совещания президентов и совещания первых вице-президентов, в ходе которых их постоянно просят высказывать свои взгляды по вопросам политики в стадиях ее разработки и воплощения в жизнь. Однако, в конце концов направление политики по всей системе в целом определяет именно Совет ФРС. Также Совет ФРС устраивает регулярные проверки резервных банков и их отделений в целях контроля за проведением политики в нужном направлении.

Совет ФРС выполняет контролирующую и регулирующую функцию по отношению к банкам-членам ФРС, к банковским холдинговым компаниям, банковским объединениям, международным банковским образованиям в США по отношению к зарубежной деятельности банков-членов ФРС и к деятельности филиалов иностранных банков в США. Совет устанавливает границы использования кредитов для покупки и продажи ценных бумаг.

Совет выполняет основные Федеральные законы, регулирующие деятельность по кредитованию потребителя (Закон о частном кредитовании, Закон о равных кредитных возможностях, Закон об открытой информации по жилищным ипотекам )

Совет предоставляет Конгрессу ежегодный доклад о его операциях и дважды в год - доклады о состоянии экономики и действиях Системы по росту денежной массы и кредитов. Ежемесячный Бюллетень Федеральной резервной системы публикует статистические данные и другую информацию о деятельности системы. Материалы, относящиеся к регулирующим функциям Совета, представлены в другом печатном органе --Регулирующая деятельность ФРС. Совет оплачивает затраты на выполнение своих обязанностей не из фондов, выделяемых Конгрессом, а из сумм обложений на Федеральные резервные банки. Каждый год общественная аудиторская фирма ревизует финансовые отчеты Совета. Данные отчета также подлежат ревизии со стороны Главного бухгалтерско-контрольного управления.

Информация по теме:

Организация работы управлений эмиссионно - кассовых операций в территориальных учреждениях Банка России
Для организации кассовой работы и осуществления контроля за правильностью её постановки в подчинённых расчётно - кассовых центрах в составе территориального учреждения Банка России создаётся управление (отдел) эмиссионно- кассовых операци ...

Стратегия развития регионального рынка ценных бумаг
Прежде чем коротко охарактеризовать ситуацию на региональном фондовом рынке, перечислим основные субъекты, заинтересованные в его развитии. Начнем с местных хозяйствующих субъектов, масштабы деятельности которых, как правило, не выходят з ...

Особенности кредитных операций в различных странах
В практике западных банков проводится разграничение между деловыми (коммерческими) ссудами и персональными креди­тами. Этим категориям соответствуют различные виды кредит­ных соглашений, определяющих условия предоставления займа, его пога ...