Общая технология работы обменного пункта была описана ранее, однако в связи с переходом на автоматизированную систему «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»,
рабочий процесс дополнился некоторыми дополнительными операциями следующего содержания.
В отделе внешнеэкономической деятельности готовятся исходные данные на каждый рабочий день, они включают в себя курсы ЦБ на текущий день для каждой валюты, курсы покупки/продажи, курсы конверсии установленные внутри банка, также определяются кассир, для каждого обменного пункта фиксируется выданный аванс и номера выданных бланков строгой отчетности. После этого формируется посылка с данными по конкретному обменному пункту, которая пересылается в виде дискеты, либо по модемной связи.
На рисунке 2.3 изображена схема информационного обмена.
Рис 2.3
Операционный день банка начинается с получения кассиром вышеперечисленной информации. Проведя необходимую подготовку рабочего места, кассир приступает к обслуживанию клиентов. В процессе работы кассир выбирает тип операции, заполняет соответствующие поля бланка. Результаты каждой проведенной операции заносятся в БД, и в конце рабочего дня могут быть распечатаны. Курсы покупки/продажи валют при необходимости могут быть изменены, при этом фиксируется время начала действия курса
По итогам рабочего дня, как уже указывалось, кассир распечатывает реестры купли/продажи валют за день, а также другие итоговые финансовые документы.
ИО системы «Валютная касса»,
представляет собой информационную модель обменного пункта. Различают внемашинное и внутримашинное обеспечение.
Внемашинное обеспечение – это вся совокупность информации в обменном пункте, основную часть которой составляют документы. Различают первичные документы (входные) и отчетные (выходные) документы. К первым относятся такие документы, как распоряжение на установку курсов покупки / продажи валют в обменном пункте, справки на получение аванса денежных средств и документации строгой отчетности для совершения операций и др. К выходным документам относятся реестры покупки/продажи валюты, справка об остатках на конец рабочего дня, справки строгой отчетности и др.
Внутримашинное ИО – это представление данных на машинных носителях в виде специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей. Внутримашинное ИО системы «Валютная касса» создает информационную среду обменного пункта, направленную на выполнение сотрудниками обменного пункта своих профессиональных обязанностей. По содержанию внутримашинное обеспечение должно отражать реальную работу пунктов и руководящего ими отдела внешней экономической деятельности, т.е. конкретную область банковской деятельности. Эта область характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей (клиент, наличная валюта, справка строгой отчетности, реестры покупки/продажи валюты и т.д.) Для каждого объекта выделяется набор его характеристик, свойств. Например, для клиента обменного пункта – это фамилия, имя, отчество, паспортные данные, резидент или нерезидент и т.п. Вся вводимая и перерабатываемая информация организуется в виде совокупности таблиц БД. Внутримашинное ИО системы ’Валютная касса’ работает в режиме реального времени, т.е. все изменения, произведенные отделом внешнеэкономической деятельности филиала, сразу должны быть доведены до всех обменных пунктов.
Информационные потоки внешнемашинного ИО – это направленное регулярное движение документов от источников их формирования к ее получателям. В обменном пункте это два взаимопротивоположных потока: первичных документов из банка в обменные пункты и отчетных документов из обменных пунктов в банк. Выявление достоверных характеристик информационных потоков необходимо для обоснованного выбора вычислительных ресурсов и средств передачи данных.
Информация по теме:
Опыт других стран
В международной терминологии местные налоги и сборы определяются как локальные налоги, которые являются основной статьей доходов местных бюджетов западных государств. В большинстве развитых стран местные налоги составляют 5-30% всех налог ...
Международные банковские сети и системы
Существовавшая система межфилиальных оборотов Центрального Банка оказалась не готова к организации расчетов в условиях перехода к рынку: участились случаи задержки платежей, имели место хищения денежных средств по подложным документам.
Т ...
Способы обеспечения возврата кредита
Одной из наиболее серьезных проблем, с которыми сталкиваются коммерческие банки, является риск непогашения кредитов. Банки, естественно, стремятся минимизировать этот риск с помощью различных способов обеспечения возврата банковских ссуд. ...