Сравнительный анализ АБС

Сравнительная оценка банковских систем из-за их разнородности является сложным процессом. Она включает оценку архитектуры систем, базовых программных средств (от MS DOS до Unix), функциональных возможностей.

История развития отечественных банковских систем показывает, что в функциональном плане в целом, они соответствуют развитию банковского дела в стране. Большинство эксплуатируемых в настоящее время систем являются как DOS‑комплексами так и Windows. Несмотря на недостатки такого рода систем они функционируют в большинстве банков.

Раскроем существо этих недостатков.

Прежде всего недостаточная производительность, невозможность поддержания больших объемов данных, хотя качество системы может быть улучшено путем замены сервера сети на более мощный

Другим существенным недостатком является невозможность обеспечения безопасности данных на должном уровне. Эта проблема в ряде случаев может быть устранена организационно-техническими методами: установкой источников бесперебойного питания, тщательным соблюдением регламента системных работ, персональным контролем использования вычислительных средств.

Как правило, недостатки DOS‑ комплексов проявляются на этапе перехода банка в класс выше среднего. DOS‑ системы покрывают сегодняшние потребности многих малых и средних банков, являясь приемлемым компромиссом малой стоимости и ограниченных возможностей. Эти системы отражают средний уровень развития банковской практики в стране.

В качестве ступени, следующей за DOS – комплексами, можно рассматривать системы, работающие под ОС Windows. Наибольшую эффективность имеют системы построенные в архитектуре «клиент‑ сервер», в рамках «Novell Net Ware».

Под сервером при этом понимается логическая процедура, которая обеспечивает обслуживание поступающих к нему запросов. Клиентами сервера являются процессоры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания. Задачей клиента является установление связи с сервером, формирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение результатов и подтверждения процесса обслуживания.

Связь между клиентом и сервером в конкретной банковской системе может быть реализована различными способами: с помощью локальной или глобальной или вычислительной сети, путем применения поименованных каналов, совместно используемой «памяти» системы, установлением связи между задачами, посредством стандартных протоколов обмена и т.д. Примером технологии с архитектурой «клиент – сервер» являются сетевые базы данных с реализацией стандартного языка запросов SQL.

«Клиент – сервер» включает в себя два типа процессоров: клиентские, исполняемые под управлением DOS (или другой ОС), на рабочей станции, и серверный, в качестве которого может выступать «Btrieve» Record Manager на сетевом сервере. Клиент, процессоры на рабочих станциях, вырабатывают запросы к базе данных, которые поступают в сервер ’Net Ware’ и обрабатываются в программе «Btrieve». При этом рабочие станции только формируют запрос и получают ответ, а все процессы обработки информации в базе данных осуществляются на сервере в программе «Btrieve».

Информация по теме:

Внутрибанковская информационно-аналитическая система
ИАС должна осуществлять замкнутый, комплексный, последовательный, многогранный процесс действий, направленных на добывание, сбор, обработку, анализ и оценку информации. Логически замкнутую ИАС необходимо строить, руководствуясь следующим ...

Действующая налоговая система
Налоговая система определяется как взаимосвязанная совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения. Важную часть ее составляет система налогов. Другими элементами налоговой системы яв ...

Теория управления платежеспособностью
Также как и в управлении ликвидностью в управлении платежеспособностью различают несколько теорий. По первой теории ликвидность банка лежит в основе его платежеспособности. Платежеспособность трактуется как способность банка в должные с ...