Действующая налоговая система

Страница 3

Единая налоговая система крайне необходима для того, чтобы Россия развивалась экономически, чтобы каждое предприятие, каждый гражданин находились в одинаковых или сопоставимых и наперед известных условиях независимо от того, в какой точке России они будут осуществлять свою экономическую деятельность. Только при выполнении этого условия каждый сможет предвидеть и просчитать экономические и налоговые последствия принимаемых им организационных, управленческих или инвестиционных решений или финансовые последствия той или иной экономической либо неэкономической деятельности. Поэтому в Налоговом кодексе в качестве одного из главных принципов устанавливаются закрытые (т.е. исчерпывающие) перечни тех региональных и местных налогов, которые вправе вводить или не вводить по своему усмотрению на подведомственной территории соответствующие органы власти и самоуправления. Но, закрепляя за отдельными регионами или местными властями собственный налоговый потенциал, необходимо быть уверенным, что налоги, установленные в соответствии с этими перечнями, способны в значительной степени обеспечить бюджетные поступления каждого уровня для того, чтобы профинансировать необходимые расходы.

Разумеется, налоговое законодательство не должно вторгаться в бюджетное законодательство. Эти два вида законодательства рассматриваются как самостоятельные, но не изолированные друг от друга. Очевидно, что несмотря на то, что некоторые налоги закреплены за федеральным уровнем, значительная часть поступлений этих налогов должна оставаться непосредственно на местах. Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и мест­ные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответст­вующих бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов. Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе по­ступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как государственная пошлина, налог с имущества, переходя­щего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.

Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании феде­рального бюджета.

Отмечается, что уровень закрепленных доходных источников должен составлять не менее 70% доходной части минимального бюджета субъекта Федерации, а при отсут­ствии возможности такого обеспечения в связи с недостаточно­стью и закрепленных и регулирующих доходов — не менее 70% доходной части без учета дотаций и субвенций. Минимальный бюджет — это расчетная на очередной период сумма доходов консолидированного бюджета нижестоящего уровня, покры­вающая гарантируемые вышестоящим органом власти мини­мально необходимые расходы, часть которых в случае недоста­точности закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулируемых доходов, дотациями и субвенциями.

Налоговая система Российской Федера­ции сегодня дополняется системой государственных социальных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации), доходная часть которых формируется за счет обязательных взносов. Эти взносы объединены в один социальный налог с расщеплением поступлений по фондам и предназначены для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Ставки ссудного процента и условия
Расценки на кредит и схемы проектов рассматриваются в совокупности друг с другом, поскольку они связаны с рыночной конъюнктурой. Принимаются меры к выявлению и ограничению рисков по кредитам ЕБРР. Банк действует как коммерческое предприят ...

Залог товаров в обороте и в переработке
Одним из наиболее применяемым на практике способом обеспечения исполнения обязательств является залог товаров в обороте. Так в первом полугодии 1996 года удельный вес его составил 46 %, во втором полугодии вырос до 52 % всего объема приме ...

Методы получения информации о заемщике
Вопрос внесенный в заголовок, относится в условиях современной России к числу сложнейших. Узнать, где, у кого и как возможно найти, а главное, как получить добротную информацию, которая позволяла бы работникам банков принимать квалифициро ...