Программная классификация имеет следующую структуру:
1.1 -часть кода – показывает главного распорядителя (соответствующий код действующей ведомственной классификации расходов государственного бюджета);
1.2 часть кода – показывает соответствующих исполнителей в системе главного распорядителя; Актуальная информация дача ингосстрах тут.
1.3 часть кода – показывает бюджетную программу в пределах одного соответствующего исполнителя;
1.4 часть кода – показывает направление деятельности в одной бюджетной программе.
Обязательным условием является привязка кода конкретной бюджетной программы к соответствующему коду новой функциональной классификации, что обеспечивает возможность автоматической группировки показателей бюджетных программ по функциональной классификации.
В большинстве случаев за базу определения бюджетной программы необходимо брать бюджетные назначения отдельного главного распорядителя по функциональной классификации, анализировать организационную структуру такого главного распорядителя с целью определения ответственных исполнителей и детально определить цель бюджетной программы, которой необходимо достичь , и задачи которые необходимо выполнить для достижения этой цели за счет соответствующего бюджетного назначения.
Следует подчеркнуть, что название бюджетной программы должна отражать ее основную сущность. К тому же название каждого кода программной классификации должна быть единой и не должна повторяться, то есть отличаться от других названий кодов программной классификации.
С целью улучшения прозрачности и контроля использования бюджетных средств бюджетную программу, объем расходов, на которую приходится больше 1-1,5 процента общего объема расходов государственного бюджета, целесообразно распределить на несколько меньших бюджетных программ.
Следует также понимать, что программная классификация расходов государственного бюджета будет ежегодно уточняться и переутверждаться путем установления бюджетных назначений в Законе о Государственном бюджете Украины (некоторые программы из года в год могут пересматриваться по содержанию и соответствующего названия, отдельные программы будут иметь лишь одно-годовой характер), то есть неизменной должна быть лишь структура кода программной классификации расходов государственного бюджета.
Рассмотрим дальнейшие шаги, которые должна осуществить Украина на пути к внедрению программно-целевого метода составления бюджета.
В проекте Бюджета-2002 содержится полный перечень всех расходных мероприятий, которые осуществляют разные главные распорядители средств государственного бюджета. Впервые можно очень подробно рассмотреть, как государство расходует имеющиеся в нем средства. Однако тут не хватает наглядной программной структурой, и следующим шагом должна стать группировка аналогичных видов деятельности в формате программно-целевого бюджета.
Когда будет внедряться программная структура, каждая программа, при незначительных исключениях, должна быть передана одному распорядителю средств с присвоением кода существующей функциональной классификации расходов. Потом каждый главный распорядитель средств должен будет разработать и огласить четкое формулирование миссии с очертанием широких целей данного распорядителя. После этого каждый из этих распорядителей средств должен будет определить краткосрочные или временные цели, которые, в случае их достижения, позволят исполнить широкие, долгосрочные цели. Конечным и много в чем самым сложным шагом является создание надежных показателей эффективности для каждой программы, которые могут применяться для оценки поступления в плане достижения как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Для осуществления этого заключительного шага необходима большая работа по сбору и обработке данных и продолжительное время, поскольку необходимые данные не всегда есть в наличии. Для достижения успеха в этой сфере активное участие в этой работе, очевидно, должны брать отраслевые отделы Министерства финансов.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод: Программно-целевой метод должен быть особенно полезен для Украины в последующие годы, потому что позволить государству сосредотачивать внимание на наиболее важных приоритетах при распределении финансовых ресурсов.
Наиболее вероятно, что на осуществление указанного выше процесса пойдет два-три года. В это время возникнет очень большая необходимость в обучении правительственных работников правильного применения процедур программно-целевого метода составления бюджета и в разработке новых форм бюджетных запросов и других форм, которые служат программно-целевому составлению бюджета.
Информация по теме:
Залог прав
Закон РФ “О залоге” предусмотрел возможность не только вещей, но и имущественных прав.Предметом залога могут быть любые конкретные права, принадлежащие Залогодержателю, права владения и пользования, в том числе права арендатора, другие пр ...
Механизм управления ликвидностью
Повседневная работа коммерческого банка по управлению ликвидностью направлена на самосохранение банка, условием которого выступает бесперебойное выполнение обязательств перед клиентами. С организационной точки зрения она предполагает соб ...
Международные корреспондентские отношения банков на примере ОАО
«ИМПЭКСБАНК».
Сначала необходимо дать понятие банковским корреспондентским отношениям как экономической категории.
Корреспондентские отношения – это традиционная форма банковских связей, используемая в основном при обслуживании внешней торговли и вклю ...