Опыт других стран

Банковское дело » Бюджет » Опыт других стран

В международной терминологии местные налоги и сборы определяются как локальные налоги, которые являются основной статьей доходов местных бюджетов западных государств. В большинстве развитых стран местные налоги составляют 5-30% всех налоговых поступлений в государственный бюджет и очень значительную часть поступлений в местный бюджет. Например, в Японии-35%, Великобритании-37%, Германии-46%, Франции-67%, в США – это 66% доходов органов местного самоуправления.

Анализ структуры и ставок местных налогов в США дает возможность поделить их на четыре основные группы.

Первая- это собственные налоги, которые собираются только на данной территории: прямые (налог на имущество, промышленный и земельный налоги, местные налоги на наследство, дарение) и не прямые налоги (налог с продаж, специфические акцизы).

Вторая – это надбавки к общегосударственным налогам (определенный процент отчисляется в местный бюджет). По финансовой сущности эти надбавки отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых ресурсов.

Третья группа – это налоги на транспортные средства, отельный и коммунальный сборы. Среди налогов на потребление в США следует определить такие, как налог на регистрацию автомобилей, парковку, акциз на топливо, налог за пользование автострадами. Последний делится между бюджетами штата и городов. Ставки налога зависят от вида автомобиля.

Четвертая группа – налоги, которые не носят фискального характера, а определяют политику органов местного управления. К этой группе относятся, прежде всего, экологические налоги. В Нью-Йорке есть, например, налог на очищение нефтяных пятен в водоемах. Специальным налогом облагаются компании, которые вырабатывают емкости для жидкости без вторичного использования (консервные банки и другая тара, которая идет после использования продукции в отходы).[17, C. 21-22]

Очень поучительным для Украины может быть опыт эволюции налоговой системы Германии - от финансово сильных земель и слабого государства через чрезмерной централизации до разумных финансовых отношений, которые строятся на основе соблюдения интересов регионов и государства. Так, в этой стране законодательно установлено, что государственные задачи должны распределяться между федерацией и землями, которые входят в ее состав. При этом федерация и земли отдельно осуществляют затраты, которые возникают при исполнении ими своих функций. Федерация и земли самостоятельны в вопросах бюджетного устройства. Принципы независимого ведения бюджетного хозяйства действуют с учетом необходимости взаимосвязи общегосударственных и земельных интересов при решении конкретных задач и обеспечения финансирования. Рядом с федеральным государством и землями носителями определенных общественных функций выступают общины, которые имеют местные бюджеты.

Ключевые позиции в налоговом законодательстве принадлежат федерации. Для обеспечения финансирования всех трех уровней управления налоговая система Германии построена таким образом, что наиболее значительные источники формируют сразу три или два бюджета. Например, налог на предпринимательскую деятельность удерживается местными органами управления, но им остается половина, а другая половина перечисляется в федеральный и земельный бюджет. Подоходный налог с физических лиц распределяется таким образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5%-в бюджет соответствующей земли и 15%- в местный бюджет.

Из этого можно сделать вывод: поучающим является то, что в Германии обостряется не только вертикальное, а и горизонтальное выравнивание доходов. Земли, которые имеют высокие доходы, например, Бавария, Вюртемберг, Северная Рейн-Вестфалия, перечисляют часть финансовых ресурсов менее развитым землям, таким как Саксония, Шлезвиг-Гольштейн. Это есть достижение многогодового развития налоговой системы.

Информация по теме:

Банковская гарантия
Что же такое банковская гарантия? Какова ее сущность? Что отличает ее от других способов обеспечения исполнения обязательств? На эти и на некоторые другие вопросы необходимо ответить для раскрытия этого понятия. Как уже отмечалось выше ...

Запрет контроля банком использования клиентом денежных средств
Согласно пункту 3 статьи 845 ГК банк не вправе определять контролировать направление использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законе» или договором банковского счета ограничения его права распоряжат ...

Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами
Одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов служит налог на при­быль предприятий и организаций. В I квартале 2001 г. по данным Управления МНС России по г. Москве на налог на прибыль ( ...