Сущность системы банковской деятельности и ее основу (как и положено в теории систем) составляют именно связи между указанными элементами: специально организуемые взаимодействия между субъектами хозяйствования, субъектами рыночной инфраструктуры и органами власти. Эти взаимодействия осуществляются в виде банковских операций, банковских услуг и т. п. В этой связи "банковская деятельность" должна рассматриваться как категория более широкая, чем просто "деятельность банков", поскольку охватывает отнюдь не только банки.
Количественные, качественные и социальные показатели банковского менеджмента.
Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент разделяется на ряд групп:
количественные и качественны;
объективные и субъективные;
формализуемые и не формализуемые.
Количественные показатели оценки банковского менеджмента могут применяться только соотносительно размерам банка, его политике и специализации. К ним относятся:
размер капитала банка;
количество учредителей;
объемы активных и пассивных операций;
количество клиентов;
количество сфер экономики и отраслей работы;
география работы;
наличие и разветвленность филиальной сети;
корреспондентские отношения;
количество банковских продуктов в портфеле.
В числе качественных показателей банковского менеджмента выделяют ряд групп:
Качественные показатели (состояния и работы) оценивают менеджмент банка с позиций профессиональных требований кредитного предпринимательства:
достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность (в рамках безопасности и устойчивости);
скорость совершения операций, обработки документов;
комплексность предоставляемых банковских продуктов;
степень удовлетворения запросов клиентов по видам, характеристикам, объемам и качеству предлагаемых банковских продуктов;
адекватность принимаемых рисков и степень их управляемости.
Качественные показатели менеджмента (персонала) характеризуют его соответствие нормативным требованиям экономики к предпринимательским структурам:
состав и компетентность администрации (квалификация, опыт работы, наличие и качество надзора);
характер, адекватность и соблюдение внутренней политики (соответствие базовым положениям и направлениям банковской политики, кадровая политика, внутренний контроль и аудит);
выполнение регулятивных норм и соблюдение законов, инструкций и иных подзаконных актов по банковской деятельности;
способность администрации и персонала планировать и реагировать на изменение окружающей среды и обстановки (воздействие спадов, инфляции, умение признавать и исправлять ошибки).
Качественные показатели (социальные) их применение связано с особым социальным, общественным статусом кредитного предпринимательства:
отношение персонала к труду;
соотношение квалификации, ответственности и вознаграждений;
степень и адекватность решения социальных проблем.
Информация по теме:
Оценка инвестиционного проекта
Наиболее ответственный этап проектного цикла банка - оценка ИП. Объектом ИП является документация, относящаяся к ИП:
- технико-экономическое обоснование инвестиций в проект и/или бизнес-план;
- финансовая отчетность предприятия-заявител ...
Кредитный мониторинг
Кредиты служат главным источником доходов банка и одновременно главной причиной риска. От структуры и качества кредитного портфеля зависят устойчивость банка и его будущее. Поэтому все банки, отвечающие современным требованиям или стремящ ...
Финансово – кредитные методы сбалансирования местных бюджетов
В условиях становления рыночного хозяйства особое значение приобретает проблема сбалансирования бюджетов, обеспечение их бездифицитности. Учитывая хроническую нехватку финансовых ресурсов, как на общегосударственном уровне, так и на местн ...