Лизинговый и факторинговый риски

Банковская система » Лизинговый и факторинговый риски

Страница 2

* внутриотраслевая конкуренция, которая может быть ценовой и неценовой и зависит от сложности вхождения новых производи­телей в отрасль, наличия или отсутствия товаров-заменителей, рыночной силы покупателей (потребителей), рейтинга поставщи­ков и посредников, авторитета благожелательных контактных ау­диторий.

Одним из основных способов измерения уровня отраслевого рис­ка является получение Р-коэффициента отрасли (бета-коэффициен­та)`.

Этот коэффициент определяет уровень колебаний или отклоне­ний результатов деятельности конкретной отрасли по отношению к результатам деятельности всей экономики рынка страны. Очевидно, что для анализа уровня отраслевого риска необходима достаточно обширная база данных макроэкономических показателей за доста­точно длительный период времени.

Отрасль с показателем коэффициента выше единицы имеет бо­лее высокий уровень риска, чем отрасль с коэффициентом ниже еди­ницы. Обычно этот анализ проводится с помощью регрессионных моделей или методов факторного анализа.

Кроме того, уровень отраслевого риска достаточно динамичен и необходимо проводить анализ его уровня не только в статике, но и в динамике.

У

ровень риска банков в зависимости от размера клиента

В зависимости от размеров предприятия клиенты классифицируются в три группы — мелкие, средние и крупные.

Мелкие и средние заемщики более гибкие, быстрее могут отреа­гировать на потребности рынка, клиента. Их структура более легкая, что дает им возможность быстрее менять направления своей деловой активности, получать высокую прибыль. В последнее время в США, например, государство дает субсидии и возможность средним пред­приятиям заниматься активными научными исследованиями, новыми направлениями и пр. Получение результатов происходит быстрее.

Но мелкие и средние предприятия обычно имеют небольшой соб­ственный капитал, что приводит к банкротству в условиях жесткой конкуренции, каких-то непредвиденных изменений политического и экономического характера (риск форс-мажорных обстоятельств). Ча­сто они имеют небольшое количество клиентов, контролируют не­большие рыночные окна, ниши и/или сегменты.

Поэтому количество банкротств выше для мелких и средних предприятий. Согласно ста­тистическому анализу американских экономистов обычно около 50% вновь созданных мелких и средних предприятий разоряются в тече­ние первых двух лет, и, как правило, не больше 10% из них продол­жают существовать 7 лет после своего создания`.

Крупные предприятия, наоборот, более инертны. Они не реагиру­ют быстро на изменения в потребностях рынка и конкретного потре­бителя. Они не часто меняют направление своей деловой активно­сти, но они имеют весомый собственный капитал и могут "пережить" некоторые неблагоприятные экономические ситуации. Они имеют возможность осуществлять все виды гарантийного и послегарантий­ного сервисного обслуживания, тратить большие средства на разно­го рода рекламу. Иными словами, они почти всегда обеспечивают среднюю прибыль и рентабельность. Такие предприятия имеют воз­можность создавать дочерние фирмы, филиалы, расширять свой ры­нок, превратить его в международный.

Взаимосвязь между уровнем риска банков и принадлежностью клиентов к различным видам собственности

По принадлежности к различным видам собственности производите­ли могут быть разделены на следующие группы — государственные, частные, кооперативные, акционерные. Последние два вида могут быть совместными (транснациональными) и мононациональными. В зависимости от этого различные виды рисков приобретают большую или меньшую значимость в процессе их деятельности. Задачей банка является подбирать портфель своих клиентов таким образом, чтобы самому иметь оптимальное соотношение между активными и пассив­ными операциями, сохранять уровень своей ликвидности и рента­бельности на необходимом для бесперебойной деятельности уровне.

Для этой цели необходимо, на наш взгляд, проводить регулярный анализ уровня всех видов рисков, определять их оптимальное значе­ние для каждого конкретного момента и использовать весь набор способов управления ими.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Инструменты регулирования денежной массы
В мировой экономической практике используются следующие инструменты регулирования денежной массы в обращении: 1. Операции на открытом рынке, являющиеся самым основным инструментом в мировой практике, и влияющие на деятельность коммерческ ...

CAMEL
"С" - capital adequacy, это показатель достаточности капитала, определяющий размер собственного капитала банка, необходимый для гарантии вкладчиков, и соответствие реального размера капитала необходимому. "А" - asset ...

Способы игры российских банков на мировом валютном рынке
Несмотря на относительную молодость мирового валютного рынка, он уже сформировался. Как и на любом рынке его участники предпочитают иметь дело с себе подобными, т.е. с банками, имеющими чуть ли не вековую незапятнанную репутацию, входящим ...