Нормативно правовая база местного бюджета

Банковское дело » Бюджет » Нормативно правовая база местного бюджета

Страница 4

Программное заявление по бюджетной политике должно конкретизировать порядок внесения изменений в бюджет на протяжении бюджетного периода. Через непредусмотренные экономические изменения доходы могут быть большими или меньшими, может измениться и структура расходов, поэтому текущий бюджет будет требовать изменений. Актуальность этому вопросу придает и то обстоятельство, что внесение изменений в решение о местном бюджете принимается соответствующим советом при предоставлении официального вывода местного финансового органа о перевыполнении или недовыполнении доходной части общего фонда соответствующего бюджета. Факт перевыполнения доходной части бюджета общего фонда определяется на основании официальных выводов местного финансового органа по итогам трех кварталов при превышении доходов общего фонда, учитываемых в росписи местного бюджета на соответствующий период, больше чем на 15 процентов. Факт недополучения доходов общего фонда местного бюджета определяется по итогам квартального отчета при недополучении доходов общего фонда местного бюджета, учитываемых в росписи на соответствующий период, больше чем на 15%.

Предупреждение чрезмерных расходов: есть несколько подходов, один из них это сокращение предусмотренных бюджетом ассигнований, которые ограничивают затраты, а другой – предоставление распорядителям лишь части их расходных полномочий. Политика органа местного самоуправления может уполномочить городского голову осуществлять секвестрирование, или возвращать отдельные статьи на «замороженные ассигнования», если этого требует экономическая конъюнктура. Такие мероприятия могут иметь место при экономических трудностях, если доходы отстают от требований.

Предоставление подразделам лишь части финансирования не предоставляет возможности расходовать целый бюджет за один квартал, а потом требовать дополнительного финансирования. Если чрезмерные расходы подразделений и программ становятся проблемою, орган местного самоуправления может возложить на начальников управлений личную ответственность за чрезмерные расходы. Альтернативный вариант: высчитать чрезмерные расходы этого года с ассигнований на следующий год.

Отчетность: бюджетная политика местного самоуправления должна конкретизировать содержание и частоту отчетов о состоянии исполнения бюджета. Для обеспечения оперативности анализа исполнения бюджета необходимо готовить ежегодные отчеты, которые сравнивают предусмотренные бюджетом суммы доходов и расходов с фактическими на определенную дату.[30, C. 26-27]

Наконец, бюджетная политика часто содержит заявление относительно независимого аудита и потенциала внутреннего аудита. Подобная политика заставляет орган местного самоуправления соблюдать профессиональные нормы управления финансами и аудита .

Программные заявления по бюджетной политике часто содержат информацию относительно выпуска и управления займами. Они могут конкретизировать, например, максимальный груз долгосрочных займов, которые может брать территориальное общество, удельный вес займов и текущих доходов в финансировании развития инфраструктуры, использование прибыли от облигаций, а также условий выпуска краткосрочных займов.

Ограничение максимальной суммы задолженности местного самоуправления происходит в двух формах:

– ограничение части текущих доходов, которые тратятся на обслуживание задолженности;

– ограничение суммы неоплаченной прямой задолженности как части полной оценочной стоимости имущества.

Бюджетным кодексом установлено ограничение расходов на обслуживание долга местных бюджетов в размере 10% расходов от общего фонда соответствующего местного бюджета на протяжении какого-либо бюджетного периода, когда планируется обслуживание долга.

Бюджетная политика иногда определяет удельный вес собственных средств и займов в финансировании инвестиционных проектов. Более широкой является практика пропорционального соотношения. Аргументом определения пропорций может быть часть выгоды от проекта, которую получат будущие жители в отличие от тех, которые имеются в настоящее время, хотя к такой части необходимо относиться больше как к контрольному показателю, чем как жесткому ограничению.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Теория управления ликвидностью коммерческого банка
Теории управления банковской ликвидностью появились практически одновременно с организацией коммерческих банков. В настоящее время различают четыре особые теории: коммерческих ссуд, перемещения, ожидаемого дохода - они связаны с управлени ...

Анализ надежности коммерческого банка на основе рейтинговой системы
Наряду с функциональным, структурным и факторным видами анализа, раскрывающими процессы формирования денежных потоков и финансового состояния банка, важное место занимает рейтинговый анализ, дающий возможность пользователям его результато ...

Эмитенты и эквайеры
Банк-эмитент, выпуская карточки и гарантируя выполнение финансовых обязательств, связанных с использованием выпущенной им пластиковой карточки как платежного средства, сам не занимается деятельностью, обеспечивающей ее прием предприятиям ...